По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Вьетнам без мотоцикла - это как водка без пива какое-то скакание на душных автобусах из одной туристической резервации в другую. Мы так уже ездили по Северному Вьетнаму три года назад, и нам не понравилось. Поэтому в этот раз мы арендовали мотоцикл и объехали Южный Вьетнам по малоиспользуемым туристами дорогам. Мы проезжали через деревни, где народ ни слова не понимает на английском, но работает 3G интернет... один раз дорога просто закончилась в озере, и мы объезжали по непостроенной дороге, куда вряд ли ступала нога или проезжало колесо туриста... мы ели вкуснейший суп фо в кафешках для местных на трассе, объясняясь с хозяйками жестами... мы видели настоящий Вьетнам.

День 1. Аренда мотоцикла в Сайгоне (Хошимине), выезжаем, водопад Дамбри.

Про Сайгон рассказывать особо нечего - это огромный город-муравейник, и про его достопримечательности уже кто только не писал. С тех пор, как мы когда-то сдуру поехали в Джакарту, мы недолюбливаем большие города, поэтому поспешили взять в аренду мотоцикл и побыстрее уехать.

Мы обошли множество контор по прокату мотоциклов в туристическом районе Phạm Ngũ Lão, но они все хотели много денег за аренду и паспорт в качестве залога за скутер или полуавтомат, что нас совершенно не устраивало. Потом мы нашли контору Saigon Minsk Motorbike, где по 5$ в день и с залогом всего 200$ мы сняли Honda New Sufat - вьетнамскую копию Honda Win - настоящий мотоцикл на механике, с передачами и сцеплением, 8-литровым бензобаком, но без багажника. Аналог знаменитого "Минска". Нам выдали большие резинки с крючками, чтобы мы могли привязать рюкзаки. Серега сначала не мог привыкнуть к механике, последний раз ездил на таком в автошколе, потом освоился. Хозяин Denh еще и разрешил оставить наш большой рюкзачище у него дома!

Где арендовать мотоцикл во Вьетнаме

Есть такой сервис - BikesBooking - там можно взять на прокат мотоцикл или мопед онлайн в разных странах мира (в том числе во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и Шри-Ланке). Это аналог сайтов по аренде авто.

Там есть рейтинги прокатчиков и отзывы других туристов, и в условиях аренды четко написано, берут они в залог паспорт или нет.

Выбрать байк ➜

Мы выезжали из Сайгона в воскресенье, поэтому не заценили его знаменитый бешеный трафик.

Сначала было скучно и пыльно ехать, мы даже купили тканевые намордники от пыли. В горах стало получше, так что намордники сняли. А вообще, пыли столько, что у нас лица черные были.

Ездить не так страшно, как пишут в интернетах, дороги хорошие, если не ремонт, но очень много трафика, поэтому средняя скорость 40-50 км/ч. И нужно постоянно быть начеку, чтобы не врезаться в какого-то придурка, едущего по встречке или пересекающего дорогу, не смотря по сторонам!

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Водопад Дамбри (Dambri). Вход 50000 донг, парковка мотоцикла 5000 донг. Симпатичный, но лучше смотреть его в сезон дождей, когда побольше воды.

💡 Водопады Игуасу в Аргентине и Бразилии

За день проехали около 200 км. Вечером ели вкуснющщий суп фо.

Вьетнамский суп фо

День 2. Едем по дороге, которая уже есть на карте, но не существует в реальности

День начался спокойно.

Пили вкусный вьетнамский кофе и чай...

Пейзажики.

Поехали по несуществующей дороге. Вьетнамцы на месте старой дороги напустили водохранилище, вот было наше удивление, когда навигатор привез нас к воде! Там были какие-то тетеньки, которые грузили дрова, они нам жестами объяснили, что надо объезжать туда-то.

Это внезапный конец дороги.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Мы и поехали, думали. что это просто очередной ремонт на пару километров, и удивлялись, почему работяги не хотят нас туда пускать, но они в конце концов пустили. Поехали по этой новой дороге, гуглмапс рисовал ее как нормальную дорогу с двухзначным номером. Оказалось, что гуглмапс поспешил :) Дорога была еще не построена! Пока что только вырублена по горам. Ехали по грунтам, щебню, гравию километров 30, один раз почти упали. Выехали как-то.

Виды обалденные там, села все утопили, никаких построек, проводов, мусора, только природа. Достроят дорогу - будет очень круто там кататься.

Мы были просто счастливы, когда выехали на нормальную дорогу в цивилизацию!

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Отбили попы и очень устали. И запылились сильно. А у Сереги на ноге образовался синяк от педали переключения передач О_О

синяк на ноге

День 3. Ничего примечательного

Выехали из Гиянгия, сначала было очень красиво, потом красоты стало мало, а ремонтов дороги много. Почти не фотографировали, потому что в кадр лезли провода, кусты и халупы.

В Буон Ма Тот нашли чудесный ресторан, там вкусно готовят, нормальные цены, и хозяйка неплохо говорит на английском, она сама из Нячанга, много работала с туристами. В числе прочего пробовали интересную рисовую лепешку. Если вас занесет в эти края, то место называется BBQ & More, находится на улице Hai Ba Trung, чуть южнее пересечения с Tran Phu.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле: лепешка из риса

День 4. Много красивых видов. Приезжаем в Далат

Позавтракали в том же ресторанчике, и когда отъехали от Буон Ма Тот, стало очень красиво: рисовые поля невероятного зеленого цвета и горы. Вообще дорога в этот день была лучше, и много прекрасных видов.

Встретили пионеров.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Но до Далата уже еле-еле доехали, дорога казалась бесконечной! Накатали больше 200 км.
А еще после захода солнца стало очень холодно. Отогревались подогретым далатским вином и имбирным чаем.

Далат - довольно туристичный город. Тут много отелей, кафешек, магазинов с сувенирами и вкусняшками, турагенств и т.п.

Дни 5-6. Покатушки по Далату и окрестностям. Дорога из Далата в Муйне

Про Далат и дорогу в Муйне мы написали отдельный пост, вот он: Далат и окрестности.

Дни 7-10. Муйне

Отдыхали в Муйне, общались с друзьями, произнесли тысячи слов, выпили ведра чая, съели тонну фруктов и вьетнамских предновогодних сладостей, посетили белые и красные дюны Муйне, Фантьет, Волшебный Ручей.

У нас первый раз за 5 месяцев кругосветки был гестхаус с кухней и бесплатной стиралкой, так что мы перестирали просто все подряд, готовили сами еду и вообще :)

День 11. Дорога из Муйне до Вунгтау

Небольшая часть дороги до Вунгтау идет по берегу, остальное нас не сильно впечатлило.

Зато мы увидели, как растут драгонфруты и как делают соль. Возле каждого куста лампочка, чтобы росли лучше. Накупили себе драгонфрутиков, объелись :)

Как растет драгонфрут

А это добыча соли.

Вьетнам. Добыча соли

Перевозка грузов (здесь это нормально).

Вьетнам. Дорога Муйне - Вунгтау

Едем дальше в Вунгтау.

Пруфпик: во Вьетнаме едят собак. Собака-гриль на рынке. Мы не ели.

Вунгтау.

День 12. Возвращение в предновогодний Сайгон

Сайгон был в предвкушении вьетнамского Нового Года, который называется Тет. Вспомните, какие пробки обычно бывают перед Новым Годом, экстраполируйте это на 8-миллионное население, и при этом всего по 1-2 полосы в каждую сторону, и представьте, что вместо машин и пешеходов сплошные мотоциклы, на каждой полосе дороги их по десятку в ряд, и они все прутся как попало в каждую освободившуюся дырочку, как тараканы. И мы в Это попали :) АААААА! Раньше я бы померла от страха, а сейчас просто сидела сзади на мотоцикле и покрикивала на тех, кто особо рьяно пытался перед нами пролезть, и местами снимала видео.

По городу пришлось покататься, потому что нам нужно было купить билеты в Дананг, а их, конечно же, не было. Ближайшие билеты оказались... до Муйне, а уже оттуда Аня и Андрей еле купили нам билеты в Хой Ан с пересадкой в Нячанге. Муйне не хотело нас так просто отпускать :)

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

К сожалению, для украинцев и белорусов Worldnomads не продается (но можно купить, если вы резидент другой страны, которая есть в их списке).

Для Украины есть сайт с разными страховками - там можно подобрать полис с опцией спорта. Только не берите Провидну и страховые с ассистансом Balt Assistance - у нас с ними был очень плохой опыт!

Наше видео из мотопоездки по Южному Вьетнаму

Подписывайся на наш канал на Youtube!

Карта

Для тех, кто хотел бы повторить наш маршрут, вот карта. Я обозначила красным тот участок, где шло строительство, но оно давно уже закончилось :)

Мотопокатушки на мотоцикле по Южному Вьетнаму (карта)