По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Вьетнам без мотоцикла - это как водка без пива какое-то скакание на душных автобусах из одной туристической резервации в другую. Мы так уже ездили по Северному Вьетнаму три года назад, и нам не понравилось. Поэтому в этот раз мы арендовали мотоцикл и объехали Южный Вьетнам по малоиспользуемым туристами дорогам. Мы проезжали через деревни, где народ ни слова не понимает на английском, но работает 3G интернет... один раз дорога просто закончилась в озере, и мы объезжали по непостроенной дороге, куда вряд ли ступала нога или проезжало колесо туриста... мы ели вкуснейший суп фо в кафешках для местных на трассе, объясняясь с хозяйками жестами... мы видели настоящий Вьетнам.

День 1. Аренда мотоцикла в Сайгоне (Хошимине), выезжаем, водопад Дамбри.

Про Сайгон рассказывать особо нечего - это огромный город-муравейник, и про его достопримечательности уже кто только не писал. С тех пор, как мы когда-то сдуру поехали в Джакарту, мы недолюбливаем большие города, поэтому поспешили взять в аренду мотоцикл и побыстрее уехать.

Мы обошли множество контор по прокату мотоциклов в туристическом районе Phạm Ngũ Lão, но они все хотели много денег за аренду и паспорт в качестве залога за скутер или полуавтомат, что нас совершенно не устраивало. Потом мы нашли контору Saigon Minsk Motorbike, где по 5$ в день и с залогом всего 200$ мы сняли Honda New Sufat - вьетнамскую копию Honda Win - настоящий мотоцикл на механике, с передачами и сцеплением, 8-литровым бензобаком, но без багажника. Аналог знаменитого Минска. Нам выдали большие резинки с крючками, чтобы мы могли привязать рюкзаки. Серега сначала не мог привыкнуть к механике, последний раз ездил на таком в автошколе, потом освоился. Хозяин Denh еще и разрешил оставить наш большой рюкзачище у него дома!

Мы выезжали из Сайгона в воскресенье, поэтому не заценили его знаменитый бешеный трафик.

Сначала было скучно и пыльно ехать, мы даже купили тканевые намордники от пыли. В горах стало получше, так что намордники сняли. А вообще, пыли столько, что у нас лица черные были.

Ездить не так страшно, как пишут в интернетах, дороги хорошие, если не ремонт, но очень много трафика, поэтому средняя скорость 40-50 км/ч. И нужно постоянно быть начеку, чтобы не врезаться в какого-то придурка, едущего по встречке или пересекающего дорогу, не смотря по сторонам!

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Водопад Дамбри (Dambri). Вход 50000 донг, парковка мотоцикла 5000 донг. Симпатичный, но лучше смотреть его в сезон дождей, когда побольше воды.

За день проехали около 200 км. Вечером ели вкуснющщий суп фо.

Вьетнамский суп фо

День 2. Едем по дороге, которая уже есть на карте, но не существует в реальности

День начался спокойно.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Пили вкусный вьетнамский кофе и чай...

Вьетнамский кофе

Пейзажики.

Поехали по несуществующей дороге. Вьетнамцы на месте старой дороги напустили водохранилище, вот было наше удивление, когда навигатор привез нас к воде! Там были какие-то тетеньки, которые грузили дрова, они нам жестами объяснили, что надо объезжать туда-то.

Это внезапный конец дороги.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Мы и поехали, думали. что это просто очередной ремонт на пару километров, и удивлялись, почему работяги не хотят нас туда пускать, но они в конце концов пустили. Поехали по этой новой дороге, гуглмапс рисовал ее как нормальную дорогу с двухзначным номером. Оказалось, что гуглмапс поспешил :) Дорога была еще не построена! Пока что только вырублена по горам. Ехали по грунтам, щебню, гравию километров 30, один раз почти упали. Выехали как-то.

Виды обалденные там, села все утопили, никаких построек, проводов, мусора, только природа. Достроят дорогу - будет очень круто там кататься.

Мы были просто счастливы, когда выехали на нормальную дорогу в цивилизацию!

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Отбили попы и очень устали. И запылились сильно. А у Сереги на ноге образовался синяк от педали переключения передач О_О

синяк на ноге

День 3. Ничего примечательного

Выехали из Гиянгия, сначала было очень красиво, потом красоты стало мало, а ремонтов дороги много. Почти не фотографировали, потому что в кадр лезли провода, кусты и халупы.

В Буон Ма Тот нашли чудесный ресторан, там вкусно готовят, нормальные цены, и хозяйка неплохо говорит на английском, она сама из Нячанга, много работала с туристами. В числе прочего пробовали интересную рисовую лепешку. Если вас занесет в эти края, то место называется BBQ & More, находится на улице Hai Ba Trung, чуть южнее пересечения с Tran Phu.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле: лепешка из риса

День 4. Много красивых видов. Приезжаем в Далат

Позавтракали в том же ресторанчике, и когда отъехали от Буон Ма Тот, стало очень красиво: рисовые поля невероятного зеленого цвета и горы. Вообще дорога в этот день была лучше, и много прекрасных видов.

Встретили пионеров.

По Южному Вьетнаму на мотоцикле

Но до Далата уже еле-еле доехали, дорога казалась бесконечной! Накатали больше 200 км.
А еще после захода солнца стало очень холодно. Отогревались подогретым далатским вином и имбирным чаем.

Далат - довольно туристичный город. Тут много отелей, кафешек, магазинов с сувенирами и вкусняшками, турагенств и т.п.

Дни 5-6. Покатушки по Далату и окрестностям. Дорога из Далата в Муйне

Про Далат и дорогу в Муйне мы написали отдельный пост, вот он: Далат и окрестности.

Дни 7-10. Муйне

Отдыхали в Муйне, общались с друзьями, произнесли тысячи слов, выпили ведра чая, съели тонну фруктов и вьетнамских предновогодних сладостей, посетили белые и красные дюны Муйне, Фантьет, Волшебный Ручей.

У нас первый раз за 5 месяцев кругосветки был гестхаус с кухней и бесплатной стиралкой, так что мы перестирали просто все подряд, готовили сами еду и вообще :)

День 11. Дорога из Муйне до Вунгтау

Небольшая часть дороги до Вунгтау идет по берегу, остальное нас не сильно впечатлило.

Вьетнам. Дорога Муйне - Вунгтау

Зато мы увидели, как растут драгонфруты и как делают соль. Возле каждого куста лампочка, чтобы росли лучше. Накупили себе драгонфрутиков, объелись :)

Как растет драгонфрут

А это добыча соли.

Вьетнам. Добыча соли

Перевозка грузов (здесь это нормально).

Вьетнам. Дорога Муйне - Вунгтау

Едем дальше в Вунгтау.

Пруфпик: во Вьетнаме едят собак. Собака-гриль на рынке. Мы не ели.

Вунгтау.

Вьетнам. Вунгтау

День 12. Возвращение в предновогодний Сайгон

Сайгон был в предвкушении вьетнамского Нового Года, который называется Тет. Вспомните, какие пробки обычно бывают перед Новым Годом, экстраполируйте это на 8-миллионное население, и при этом всего по 1-2 полосы в каждую сторону, и представьте, что вместо машин и пешеходов сплошные мотоциклы, на каждой полосе дороги их по десятку в ряд, и они все прутся как попало в каждую освободившуюся дырочку, как тараканы. И мы в Это попали :) АААААА! Раньше я бы померла от страха, а сейчас просто сидела сзади на мотоцикле и покрикивала на тех, кто особо рьяно пытался перед нами пролезть, и местами снимала видео.

По городу пришлось покататься, потому что нам нужно было купить билеты в Дананг, а их, конечно же, не было. Ближайшие билеты оказались... до Муйне, а уже оттуда Аня и Андрей еле купили нам билеты в Хой Ан с пересадкой в Нячанге. Муйне не хотело нас так просто отпускать :)

Наше видео из мотопоездки по Южному Вьетнаму

Подписывайся на наш канал на Youtube!

Карта

Для тех, кто хотел бы повторить наш маршрут, вот карта. Гугл не строит правильно этот маршрут, потому что не знает про мост на той непостроенной дороге , я обозначила красным тот участок, где идет строительство.

Мотопокатушки на мотоцикле по Южному Вьетнаму (карта)