Из Улувату приехали в Куту, записались в школу серфинга. Кута ожидаемо оказалась очень туристичным местом с пробками, магазинами, ресторанами. Вдоль набережной и на улице Легиан все очень гламурно, толпы европейских, американских, австралийских и новозеландских туристов. И конечно же, зазывалы, таксисты, продавцы magic mashroom и т.д. и т.п.

Где-то по дороге на Улувату я ушибла ногу об подножку байка. Ночью нога сильно разболелась, было подозрение на перелом, пришлось ехать в госпиталь (так мы единственный раз встречали рассвет на Бали). Оказалось что не перелом - ура, но серфить пока нельзя, так что решили пока что съездить куда-то еще. Поехали в Убуд перепаковывать вещи, по дороге успели податься на тайскую визу в Денпасаре, и договориться о ремонте моего ноутбука.

У меня довольно недешевый ноутбук Асус, но в нем что-то случилось с клавиатурой, перестали работать обе клавиши Shift. При чем рандомно, то работают, то не работают. А мне же нужно в блог много писать, и эта проблема сильно бесила. По дороге у нас как-то не было времени заняться ремонтом, и вот наконец-то оно появилось. В сервисном центре Асуса сначала не могли найти мой ноутбук в своей базе по серийнику, я им показывала фото чека о покупке (я его сделала, потому что страховка частично покрывает кражу), они разобрали ноут и посмотрели серийник где-то внутри, и тут вдруг оказывается, что гарантия закончилась в сентябре (1.5 года), хотя у меня возле серийника написано 24М, то есть 2 года. Мы мягко давили-давили на работницу сервиса, и она сказала, что мне поменяют клавиатуру, но ее нужно заказывать аж в Джакарте, но зато привезут с кириллическими буквами. И таки да, за несколько дней привезли, и потом мы заехали и заменили клавиатуру, и бесплатно.

Пока заживает нога, съездили на острова Гили и Ломбок. Провели там в сумме неделю. Вернулись к Олегу, и нужно было забирать рюкзачище, потому что Олег уезжал. Изначально у нас был план, что Серега приезжает сам к Олегу, едет с рюкзачищем несколько км до проката, сдает байк, и оттуда на шатл-басе едет в Куту. В реальности получилось, что мы оба ехали со всеми нашими вещами (в сумме 35 кило) на одном байке в Куту. Еще и после длинного переезда по Ломбоку и 7 часов на пароме 0_0. Справились, доехали нормально, только устали.

И вот, наконец-то школа серфинга. Мы взяли 4 занятия. В начале занятий была теория про то, как правильно вставать на доску, грести, типы волн, безопасность, прогнозы волн, серферский этикет и т.д. и т.п. Первых три занятия были на пене, то есть когда волна уже разбилась. Последнее занятие - уже на волнах. У Сереги получилось прокатиться, Марина проезжала по паре метров и падала. Но старт был задан, мы получили хорошую базу, и теперь остается брать доску и тренироваться :)

Во время обучения мы сильно натерли переднюю часть бедер, колени, ладони, живот (особенно Марина). На второе занятие уже одевались побольше. И старались брать доску без заплаток, без выступающих пластмассок и т.д. и т.п. Мы видели в интернете отзывы о том, что в серфшколе люди сильно уставали, особенно плечевой пояс, что прям еле шевелились, и это писали те, которые типа регулярно тренируются. Мы ничего такого убийственного не заметили, ну была легкая крепатура, немножко.

Между третьим и четвертым занятиями дают день передышки, мы использовали его, чтобы подайвить на Нусе Пениде - это соседний с Бали небольшой остров. Эти места считаются крутыми, там можно увидеть много всего. Нас оно только разочаровало, мы поехали в плохую погоду, качало так, что даже мне было страшновато и началась морская болезнь. Из-за волн и того, что наша лодка приехала на место где-то десятой, вся живность уже попряталась, и мы ничего не увидели :( И вообще, мы начали как-то разочаровываться в дайвинге: платишь кучу денег, а результата может и не быть вообще.

После четвертого занятия в серфшколе у нас оставалось два свободных дня, и в один из них мы решили съездить на север центральной части Бали.

Первым посетили храм Братан (Pura Ulun Danu Beratan), он находится у озера Danau Beratan, считается одним из самых фотографируемых на Бали, но реально они настроили каких-то будок, портящих весь вид. Вход 30000 рупий.

Ситуацию исправили только смешные статуи животных.

Дальше на северо-запад есть еще два озера: Danau Buyan и Danau Tamblingan. Дорога к северу от них довольно живописна, если попасть в хорошую погоду. По дороге много обзорных площадок, на некоторых макаки.

Начинался туман, так что фото какие уж есть :(

Бали. Озера в центре острова

]

Бали. Озера в центре острова
]

Потом дорога отходит от озер по направлению к селу Munduk. Где-то на серпантине внезапно появляется указатель на водопад (с правой стороны). Билет стоит 5000 рупий. Идти легко, дают палку. Там же можно купить кофе лювак в чашке или в зернах (кто не знает, что это, посмотрите в википедии). Как только пофотографировали, влупил мощный ливень, мы сильно промокли.

Не смогла выбрать между этими двумя фото, так что будут оба :)

Напоследок съездили в храм Tanah Lot, он находится прямо в море в нескольких метрах от берега. Туристов тьма тьмущая. Идти с парковки до храма минут 5 через базар. Вход 30000 рупий. Смотреть почти нечего.

Бали. Храм Танах Лот (Tanah Lot)

Напоследок, хочется отдельно порекомендовать отличное место в Куте, где можно задешево купить отличные фреши. Один секрет - выбирать фрукты по сезону ;) Это небольшой фудкорт, он находится на Jalan Patimura, с левой стороны, если ехать с Jalan Legian. Фреши стоят 7-10 тысяч рупий (меньше доллара). Там сразу на въезде слева находятся два ларька с фрешами, к ним всегда очередь. Можно заказывать фреши в любых комбинациях или фруктовую тарелку. На этом же фудкорте недорогая еда и большие порции :) Мы любили туда захаживать после серфинга :)

Фудкорт с дешевыми хорошими фрешами в Куте

Жилье на Бали

Отель или хостел на Бали можно подобрать на букинге или хотеллуке, квартиры и комнаты на эйрбнб.

Зарегистрируйся на Airbnb по этой ссылке и получи скидку 20$ на первое бронирование!