Зачем ехать на Майорку? Сегодня расскажем, как мы катались по острову Майорка в Испании на автомобиле, какие там самые крутые курорты и пляжи, про столицу Пальма де Майорка, и конечно же покажем фото.

форментор майорка фото

Мы не любим толпы, поэтому поехали на остров Майорка (Мальорка) в несезон, в конце ноября - начале декабря. Мы, конечно, не рассчитывали на пляжный отдых зимой, но просто хотели поехать на недельку в какое-то теплое место на вменяемом расстоянии от Киева.

План был такой: селимся в курортном городке, в первой половине дня ездим по достопримечательностям на арендованной машине, смотрим интересные места, днем работаем, вечером гуляем вдоль пляжей, потом снова работаем. В выходные дни весь день катаемся. Так что вышло и не брать отпуск, и прекрасно провести время на Майорке, несмотря на то, что погода оказалась не такой теплой, как мы хотели :)

Как правильно, Майорка или Мальорка?

Считается, что на русском оба варианта правильные, но так как в испанском двойное L читается как "й", то мы в своем блоге будем писать "Майорка".

Мыс Форментор

В первый день мы поехали на мыс Фоментор (Formentor). Погода была дождливая, но тумана не было.

По пути мы остановились посмотреть на церковь Sant Miquel в селе Son Carrio. Классное место, и никаких туристов :)

майорка фото

Потом мы проезжали через село Arta, там на горе церковь и замок, и обзорная площадка. Город - это ад для автомобилиста: там куча узких односторонних улиц, при чем без всякой логики. Мы там долго петляли, пока не нашли, где припарковаться, и пошли пешком. Навигаторы были бесполезны, потому что все время норовили отправить нас под кирпич. И церковь, и виды были так себе, можно специально не заезжать.

А вот мыс Форментор - это было круто! Там нас ждали скалы, море и радуги :)

Сначала мы были на обзорной площадке Talaied d'Albercutx (она и другие есть на картах organic maps). Туда ведет узкий серпантин, но виды по пути того стоят. Вид сверху тоже отличный.

мыс форментор фото

Мы еще забрались в башню, а там ночевали какие-то туристы. Романтика, наверное :)

остров мальорка

Когда мы туда добрались, в тупике под башней стояла всего одна машина, а потом понаехала толпа. Не представляю, как туда прорваться летом.

Потом мы погуляли к Mirador d'es Colomer, там тоже хорошо, только уже побольше людей.

Следующий пункт - отель Formentor - был закрыт. Возле него огромный красивый пляж с парой ресторанов, летом можно приезжать купаться.

Затем мы поехали на сам мыс Cap de Formentor, где находится маяк, по пути останавливаясь еще на паре обзорных площадок, но там уже были не такие виды. На мысу есть туалеты и рестран, но зимой там можно купить только кофе и булочки.

Попытались спуститься к пляжу Cala Figuera, но глинистая тропинка была скользкая, начался дождь, так что мы не дошли, просто сфотографировали бухту с радугой. После этой стоянки и мы, и машина были перемазаны в глине.

мальорка испания фото

Курорты на северо-востоке Майорки

После мыса Форментор мы отправились в Cala Sant Vicenc. Это был какой-то постапокалипсис: закрыты все отели и рестораны, людей и машин почти нет. Там три пляжа, самый классный - это Cala Molins. Мы долго стояли смотрели на волны. Слева в конце пляжа, возле Grupotel Molins, есть дырка в камнях, через которую выталкивает волнами воду. Получается что-то типа гейзера.

пляжи майорки

Похожие места:

Также мы добрались до обзорной площадки над Cala Carbo, но не рекомендую это повторять: дорога отвратная (типа как у нас в глухомани), смотреть нечего. Пляж тоже никакой - это микроскопическая каменистая бухта для лодок.

К этому времени мы жутко проголодались, потому что рестораны нам давно не попадались, а на фруктах и булках долго не протянешь, так что мы направились в Port de Polenca в надежде, что в большом городе уж найдем еду. Еду мы нашли, и очень вкусную: кафе называется Brisa Marina и находится на набережной напротив марины. Мы ели рыбный суп, кальмары на гриле, и какую-то рыбу - все было вкуснющее.

Также мы разведали пляж в Alcudia, но там было так себе, ничего особенного.

Рядом находится Port d'Alcudia. Это большой город с длиннюющщим пляжем, вдоль которого можно прогуливаться, огромной мариной (для тех, кто любит поглазеть на яхты), кучей кафе и развлечений. Мы там погуляли, пока не стемнело, и поехали домой. Кстати, отсюда ходят паромы на остров Менорка.

пляжи мальорки

Когда возвращались домой, то заметили с трассы огромный красивый собор, и решили туда заехать. Он был прекрасен со всех сторон, и мы еще смогли попасть внутрь. Там было здорово, еще и играла красивая музыка, не хотелось уходить. Это село называется Petra, а собор San Pere.

Горы на Майорке: Сьерра де Трамунтана

На второй день утром встали к рассвету. Он был аж в 7:45, так что это было не сложно :) Выход солнца из моря не увидели из-за облаков, но все равно было красиво. Потом прогулялись до пляжа Cala Romantica, гладили мурчащую одноглазую кошку, и пошли домой. Кошка нас долго провожала.

Позавтракали, и поехали в горы. Мы поднимались в Lluc со стороны Inca - виды бомбезные: скалы и лес.

горы на майорке

Сходили на обзорную площадку Mirador des Moli - оттуда хороший вид на монастырь Santuari de Lluc и окрестные горы.

майорка монастырь йук

От монастыря мы ничего особенного не ожидали, но провели там много времени. Там симпатичная базилика, в которой каждый день в 13:15 проводится мини-концерт с органом и детским хором. В монастыре расположен здоровенный музей на двух этажах (особенно понравились картины местного художника Josep Coll Bardolet) и небольшой ботсад. Билет стоит 5 евро, парковка включена. Если без музея и ботсада, то можно погулять бесплатно, но платить за парковку те же 5 евро.

После монастыря поехали на пляж Sa Calobra. Серпантины там просто зверские, местами узкая дорога, но виды неимоверные.

Парковка стоит 2 евро за любое количество времени. Сам пляж просто галечный, но за ним большой красивенный каньон Torrent del Pareis - туда стоит пройтись на полкилометра вглубь. Дорога плоская и легкая, только пару раз переходили воду по камушкам. А дальше каньон сужается, и нужно карабкаться по камням, и через несколько километров можно выбраться на трассу возле села Escorca и уехать на автобусе.

Это подход к пляжу.

А это уже в каньоне.

! На карте organic maps обзорные площадки отмечены не только как "viewpoint", а и просто как "parking".

По пути в Soller можно посмотреть на водохранилище Gorg Blau, а затем на Port de Soller с обзорной площадки Mirador de ses Barques.

майорка остров фото

Также по дороге есть две крошечные няшные деревушки Fornalutx и Beiaraix (спасибо Майклу за рекомендацию! :)) Фото нет, потому что мы просто не смогли там запарковаться :( поэтому проехали их на минимальной скорости, чтобы хоть рассмотреть.

В Soller мы не заезжали, уже было темно, и мы устали, не хотелось там петлять.

В субботу к нам на один день прилетела Катя, мы катались по непосещенной нами западной части гор Сьерра де Трамунтаны. Там много маленьких няшных городков, но сами горы не такие красивые, как в восточной части.

Погодка была еще та, в горах выпал снег.

горы майорка

Таки загялнули в Сойер (Soller) - смотреть нечего, смело можно пропускать. Хорошо, что мы не потащились туда в первый раз.

Дея (Deia) - милая деревенька, мы сходили на обзорную площадку возле церкви, понравилось.

Вальдемосса (Valdemossa) - очень симпатичный городок, чем-то напомнил Португалию. Есть где погулять, и кафешки открыты даже зимой. Соответственно, здесь уже побольше туристов, но все равно не слишком много. Летом здесь, наверное, кошмар.

Можно бесплатно запарковаться на улице, которая ведет к кладбищу, остальные парковки платные и были забиты.

Esporles - смотреть нечего. Будет интересно только тем, кто вообще первый раз в Европу приехал.

Bonyol и Estellencs. Дорога на пляж плохая. Смотреть кроме волн было нечего. Есть цветные скалы, но после Кафаяте а Аргентине вообще не впечатлили. Сами поселки тоже - ничего интересного.

пляжи майорки

Так что в этой части гор лучше посетить только Deia и Valdemossa, а остальное пропустить.

Еще фото, просто по дороге.

Походы по горам Майорки

По Сьерра де Трамунтана идет размеченный туристический маршрут под номером GR221, еще его называют "путь из сухих камней" (La Ruta de Pedra en Sec).

Тропы повторяют древние торговые пути из Andratx в Pollença. Всего размечено 164 км троп, из них 92 км основной путь, и 72 км ответвления или варианты основного маршрута.

майорка походы

В этом треке классно то, что для его прохождения вообще необязательно тащить палатку и много еды, потому что он проходит через села. Можно каждую ночь останавливаться в селах, и там же питаться и подкупать провизию. Также вдоль маршрута построена сеть турприютов.

Можно выбрать себе более легкий или более сложный трек, пройти всю тропу или делать радиальные выходы. По селам ездят маршрутки - легко приехать или уехать.

Трек GR221 проходится в любое время года, но лучше всего в феврале-марте, когда все цветет, не жарко и не холодно, и мало туристов.

Мы прошли всего лишь мизерную часть этого похода, когда катались по горам на машине, но если с машины виды были чудесные, то с тропы должны быть просто бомбезные!

Есть официальная бесплатная брошюра с детальным описанием всех участков трека: conselldemallorca.net/media/24690/GUIA_GR_221_ANG.pdf .

Порто-Кристо и пещеры Драк

На третий день мы не хотели далеко ездить, так что только посетили Порто Кристо (Porto Cristo), который был в 15 минутах езды от нашего отеля.

Порто Кристо - это городок с километр в диаметре, то есть по местным меркам большой)) Там есть марина и небольшой пляж. Не знаю, как там можно летом купаться, если лодки снуют туда-сюда, вода точно чистой не будет.

Рядом с городом находятся пещеры Drac Caves. Это типичная карстовая пещера, но без больших перепадов высот и с затопленными частями. Отличие от других пещер, в которых мы были - это "шерсть" на потолке и сталактиты в форме флага, или бекона.

После получасовой прогулки по пещере мы пришли в большой зал со скамейками и там был концертик классической музыки, при чем квартет музыкантов выплывал из озера на подсвеченной лодке, из темноты. Романтика :D Затем нам предложили дальше плыть на лодке или пройтись пешком. На лодке имеет смысл плыть только в первом ряду или слева, потому что все самое красивое с левой стороны. С дорожки будут те же виды, только не в толпе.

пещера драк майорка

В пещеры Драк можно попасть только с экскурсией. В расписании не так много заходов, так что летом рекомендую заранее бронировать посещение на сайте пещер: cuevasdeldrach.com/en/

1 ноября - 12 марта: 10:45, 12:00, 14:00, 15:30. 13 марта - 31 октября: 10:00, 11:00, 12:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00.

Все объяснения делались на испанском, английском, немецком и французском.

Билет в пещеру Drac стоил 15 EUR.

После обеда сходили в микропоход на пляж Cala Varques и к каменной арке.

Тропа там очень некомфортная: много острых камней, которые постоянно нужно переступать. Прямо в дырках растут цветочки.

майорка фото

На Майорке есть и другая пещера - Coves Arta. Мы туда не ходили, только знаю, что вход стоит 14 евро. По пути к пещере на карте отмечены пара обзорных площадок, но виды там так себе. Если вы не большой любитель пещер, что собрались посетить обе, то в сторону пещеры Арта можно не ехать.

Другие пляжи острова Майорка

На Майорке сотни пляжей, и конечно же, мы не смогли посетить их все за одну неделю. Вот те, что я отобрала для посещения, и то не все понравились.

Cala Mesquida: здоровенный пляж с красивыми скалами по бокам, можно прогуляться по заросшим травой дюнам или на обзорную площадку или в сторону пляжа Cala Torta. Все тропинки есть на maps.me.

Cala Agulla - смотреть нечего, просто небольшой песчаный пляж, но можно погулять по самому пляжу и по соседнему лесу.

Cala Sa Nau - красивый пляж в очень длинной узкой бухте. Там практически не бывает волн. Можно пройтись до обзорной площадки, там будет большая арка.

Cala Mandrago находится в национальном резерве Мандраго. Там два больших и один маленький пляж, и пять прогулочных маршрутов, в сумме несколько километров. Красиво там гулять, Серега еще и купался, но для меня было холодно. Ехать лучше из Santanyi, а то нас навигатор завел по короткому пути, по плохой и узкой дороге через фермы.

Пальма-де-Майорка

Пальма-де-Майорка - это столица и самой Майорки, и всех Балеарских островов, население 400 тысяч человек. Мы были рады, что не поселились в Пальме, потому что здесь толпы, шум, пробки, негде парковаться и т.п. Мы долго катались по городу, пока нашли подземную парковку по 3 евроцента за минуту. Первый раз видела паркинг с поминутной тарификацией! Было бы напряжно каждый день выезжать отсюда кататься по острову.

В Пальму отлично заехать на несколько часиков погулять, а потом вернуться в свой маленький уютный пляжный городок.

Самое впечатляющее место в Пальме-де-Майорка - это готический кафедральный собор. Его начали строить в 1231 году на месте арабской мечети, а освятили аж в 1601 году.

пальма де майорка фото

Также есть несколько просто красивых зданий, они все на пешеходных улицах, сложно пропустить.

Практическая информация

Как добраться до Майорки

На острове есть один аэропорт возле столицы Пальма де Майорка (Palma de Mallorca), код ИАТА: PMI.

Календарь низких цен на авиабилеты:

В несезон мы летели на Майорку с пересадкой в Барселоне.

Также есть вариант доехать на пароме с материковой Испании, но это долго и не дешевле перелетов. Из городов материковой Испании на Майорку есть множество недорогих рейсов, например, из Мадрида.

Для поиска авиабилетов я использовала агрегатор Momondo. Он ищет и сравнивает цены по сотням авиакомпаний, в том числе по лоукостам.

💡 Как получить до 600 евро от авиакомпании в случае отмены или задержки рейса

Туры на Майорку

В сезон полно чартеров и туров.

Общественный транспорт на Майорке

На Майорке хорошо развита сеть автобусов, но в низкий сезон они редко ходят. Также из Пальма-де-Майорки можно добраться на поезде до Inca, Sa Pobla и Manacor.

В аэропорт Пальма де Майорки можно добраться на следующих автобусах:

A11 Peguera - Magaluf - Airport

A32 Can Picafort - Platja Muro / Alcúdia - Airport

A42 Cala Bona - Cala Millor - Airport

A51 Cala d'Or - s' Arenal de Llucmajor - Airport

Все расписания, карты, цены на билеты и т.п. можно найти на официальном сайте tib.org/en/web/ctm.

Аренда машины на Майорке и платные дороги

Мы арендовали машину у Hertz через портал Economybookings. Я бронировала маленькую машинку, чтобы было удобнее ездить по узким улочкам в городах и поменьше платить за бензин, но они выдали нам большую Renault Capture. Ездить на ней было отлично, а парковаться уже сложнее.

В ваучере было написано, что обязательно нужна кредитная, а не дебитная карточка, но у нас приняли и дебитную без проблем. Международные права не просили, подошли украинские (в виде пластиковой карточки). Когда возвращали, Хертц не смотрел машину, и наши 955 евро залога разблокировали через час.

С материковой Испании можно привезти свою машину или мотоцикл на пароме (в порты Alcudia и Palma de Mallorca), но время в пути будет 6.5-7.5 часов. Цена в одну сторону около 100 евро за легковушку с двумя пассажирами.

На Майорке всего одна платная дорога - это туннель из Пальмы в Soller. Проезд по нему стоил 5.10 евро. Остальные дороги бесплатные.

Экскурсии по Майорке

Если не умеете водить машину и нет времени разъезжать по острову общественным транспортом, то имеет смысл все равно не сидеть на одном месте, а покататься по острову с экскурсией - таких вариантов полно на GetYourGuides.

Отели на Майорке

Учитывая то, что бум туризма на Майорке пришелся на 1960-е, то многие гостиницы старые. Конечно, они делали ремонт, но судя по отзывам на отели, некоторые последний раз ремонтировались 20 и больше лет назад.

Зимой часть отелей закрывается, поэтому выбор жилья не такой громадный. Я забронировала квартиру на в поселке Cala Mendia.

Сам поселок понравился: там тихо, чисто и уютно, на выбор четыре пляжа. Но саму квартиру рекомендовать не могу, потому что у нас были проблемы с отоплением, и хозяйка ничего не хотела делать, кивала на коммунальные службы (а купить обогреватель прям не могла). И еще муравьи понаползали, при чем она обвинила нас, что это мы их привезли!

Лучшие отели на Майорке на Букинге -> - огромный сайт для поиска жилья по всему миру.

Лучшие отели на Майорке на Хотеллук -> - этот сайт сравнивает цены на десятках систем бронирования, включая Booking.

Выводы

В целом, Майорка нам очень понравилась - это уютный остров, на котором можно не только лежать на пляже, объедаясь морепродуктами и распивая вино, а и посещать разнообразные интересные места. Здесь и старинные городки, и карстовые пещеры, и замечательные горы. Каждый найдет что-то себе по душе. Единственный нюанс - лучше посещать остров не в самый сезон, чтобы избежать толп.

А какой у вас любимый остров? Такой, чтобы и попляжиться, и что-то интересное посмотреть