Всем привет. Сегодня расскажем вам про один легкий и красивый маршрут по Карпатам. Мы прошли его за двое суток с 2 ночевками, но можно вполне пройти и за два полных дня.

Мы вышли из Красника (возле Ильцов, Ивано-Франковская область), прошлись по хребту Кострич через вершины Гедя, Кострич и полонину Веснарка, спустились в Кривопилля, поднялись на гору Дил, спустились на перевал Рижи, поднялись на Горди Доброкивську (Добротивську), прошлись по хребту и спустились в Татаров и уехали в Ивано-Франковск. Всего вышло около 40 км.

С этих хребтов отличные виды на Черногорский хребет, Синяк, Хомяк, Довбушанку и другие горы. Кроме того, он низкий, так что когда более высокие хребты затягивает тучами, здесь можно идти не в тумане и наслаждаться видами :)

Поход в Карпаты: Кострича

День 1. Прогулка по хребту Кострича

На маршрут мы вышли аж в два часа дня, потому что поезд Киев-Ворохта и так прибывает не рано, а он еще и опоздал, потом мы взяли такси до Красника, оно поломалось, и пришлось ждать другое. Погодка была солнечная, даже жарковато (мы ходили в середине июня).

Наверху подъема вышли к хате с кучей лопухов над ней, и в лопухах видели змею! К счастью, она нас испугалась и уползла. Через все следующие лопухи мы шли медленно, поднимая шум, чтобы спугнуть змей. Там же паслись агрессивные бычки, но они нас не тронули.

В любом походе должно быть фото, как я смотрю в навигатор или карту :)

Поход в Карпаты: Кострича

В этом походе поломался наш Garmin Oregon 200, который отслужил верой и правдой активных шесть лет :( Порвалась резина на кнопке питания, она же кнопка активации экрана. Придется покупать новый.

После горы Кострич стали собираться тучи и загромыхало. Мы еле успели съесть свой поздний обед и собрать вещи, и тут каааак польет! А мы прямо на хребте. Windburner с чаем пришлось нести в руке, и бежать побыстрее вниз к ближайшему леску, чтобы нас не ударило молнией. В леске выпили чай, как раз гроза немножко отдалилась, и пошли к потенциальному месту стоянки. На хребте было небезопасно, молнии так и лупили, гром гремел, так что немного спустились и траверсили по мокрой траве. Пока вышли к стоянке (между горой Кострича и полониной Веснарка), хорошо так промокли.

Возле стоянки была раскидистая елка, мы собрали под ней палатку и выставили на поляну. Половина вещей была мокрая, несмотря на рейнкаверы. У нас так выходит, что вода стекает по спине по мембранной куртке, и накапливается внизу рейнкавера. Если кто-то знает, что с этим делать, кроме как купить пончо на себя и рюкзак, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Через часик дождь закончился и Серега пошел пофотографировать закат.

Поход в Карпаты: Кострича

День 2. Кривопилля - Горди Добротивська

Утром погода наладилась, хотя трава была еще мокрая, а по тропам текли ручьи. Мы решили двигаться дальше, а просушиться уже когда станет солнечно. Местами тропа превратилась в ручей, местами в сплошное болото, так что спускались мы долго. По пути встретили троих нерадостного вида туристов с огромными рюкзаками.

Как раз на спуске на открытом месте солнышко и выглянуло, так что мы устроили себе длительный привал, развесивши все мокрые вещи по кустам и забору :)

Поход в Карпаты: Кострича

Внизу было красиво, куча цветочков.

Встретили группу школьников в гламурной обуви во главе с мужчиной-в-туфлях-в-сеточку, у них были в руках какие-то пакеты, даже не рюкзаки. Они спросили, правильно ли они идут на Костричу. "Да, правильно", - ответили мы... "Но там болото, в такой обуви, как у вас, оно будет заливаться через верх". Их это не испугало, и они бодро пошли дальше. Не знаю, дошли ли...

Дальше мы видели лошадок и даже с жеребеночком, но далеко, на фото не получились.

В селе Кривопилля мы купили воду и выкинули мусор, сфотографировали церковь и плакат и начали второй подъем.

Подниматься было красиво, но удивительно, зачем людям в такой глуши модные 4-этажные дома. Там даже дороги нормальной нет, но домяры отгрохали.

Перед входом в лес была груда бревен, на которых мы с комфортом отдохнули и досушили наконец-то ботинки.

Подъем был крутой, но зато мы быстро набрали высоту и вышли на следующий хребет. Мы думали быстро дойти до перевала Рижи, но не тут-то было: тропа сильно заросла черникой, постоянно приходилось перелазить через упавшие деревья, а потом вообще скакать по камням. Это сильно замедлило наше продвижение.

Горганские камни, расположенные в лесу, а не на открытом хребте - это было для нас нечто новое :)

На перевале Рижи набрали воды и пошли по грунтовке, которая отмечена как велодорожка. Я бы там вообще побоялась на велосипеде ехать, там большие камни и колдобины, так сказать "на любителя". Идти было довольно скучно, потому что все виды загораживал лес.

На подходах к Горди Доброкивской (Добротивской) мы услышали вопли и музыку: оказалось, что там, где мы планировали заночевать, толпа пьяных "туристов", несколько грузовиков и внедорожников, полевая кухня и гульба. Нам пришлось пройти немного за вершину, чтобы уже не было слышно шум, там еле нашли условно ровное местечко и поставили палатку.

Серега снова пофотографировал закат, пока я ставила палатку и раскладывала вещи.

Утром мимо нас прошло стадо коров, а на хребте мы встретили лошадей.

День 3. Спуск в Татаров

Идти было легко и приятно, только мы были голодны, потому что не рассчитали с газом, он закончился, а перекусов-сухомятки мы брали немного, все нужно было варить. Так что решили спускаться прямо в Татаров, а не в Микуличин.

Спуск после дождей был скользкий, особенно первая треть, пришлось идти медленно, но как-то спустились в цивилизацию и удачно уехали в Ивано-Франковск.

Навигация

Навигация простая, потому что этот трек входит в детально описанный на ProPohody Восточно-Карпатский Туристический Путь. Там отмечены все места стоянок, родники и т.п. - очень рекомендую :)

Воды на маршруте хватало, но мы шли после дождя.

Транспорт

Дешево и долго: добраться до Ильцов на автобусе Ивано-Франковск - Верховина и пройтись несколько км до Красника.

Быстро и чуть дороже: взять такси из Ивано-Франковска сразу до начала маршрута. Мы приехали на поезде в Ворохту, а оттуда брали такси (250 грн за машину).

Вот и все. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Хороших всем походов! :)

Вопрос к знатокам: что делать в Ивано-Франковске, если до поезда пять часов и по городу мы уже неоднократно гуляли?