Национальный парк Лас Кахас - это лучшее, что мы видели в Эквадоре! Мы ходили там в однодневный поход, и очень впечатлились. Буквально за каждым поворотом нас ждал какой-то приятный сюрприз в виде красивого пейзажа :)

Наш однодневный поход по Лас Кахас

Мы начали поход с регистрации в информационном центре, и там же к нам присоединился юный венгр Андраш, который учится на архитектора, и полгода был на практике в Перу. Он свободно говорит на испанском и английском и знает несколько приличных и неприличных слов на русском, так что мы практиковали с ним испанский, а он с нами немножко русский и украинский :)

В этом нацпарке десяток треков, но самый популярный - это комбинация №1 и №2. Мы ее и решили идти.

Трек №2 начинается со спуска к озеру по деревянным ступенькам, потом идем налево, выходим к трассе, проходим немножко по трассе, и по указателю сворачиваем направо, в горы. Высота в начале пути 3700+ метров, то есть при нагрузках дышать было немного тяжеловато.

Когда мы начали подниматься по крутой тропинке, из-за высоты была небольшая одышка, поэтому мы шли медленно и часто останавливались, чтобы восстановить дыхание. С подъема было видно несколько озер, но выше было облако, так что какое-то время ничего, кроме тропы и ее окрестностей видно не было. 3900...4000...4100...4200...4243 метра! Мы на самой высокой точке трека, и для всех троих на тот момент это была самая большая высота, куда мы ходили пешком! Ура-ура-ура!

Эквадор, национальный парк Лас Кахас (Las cajas)

Вообще, если идти на такое сразу по прилету, или после приезда с побережья, то можно почувствовать себя намного хуже, но мы перед этим хорошо акклиматизировались: мы пробыли на высотах 2500-3000 метров больше 10 дней, и один раз ночевали на 3900 в Килотоа.

После вершины находится небольшой хребет, и тут началось: облака то уносило ветром, то снова приносило, чикос только успевали фоткать то в одну, то в другую сторону, а я только кричала "ааа смотри там озеро", "ааа беги сюда тут открылось другое озеро" :) Или молча любовалась :)

Потом на одном из озер появилась радуга, потом исчезла, потом снова появилась... АААААА!

Эквадор, национальный парк Лас Кахас (Las cajas)

А потом вообще развиднелось, и нам открылись все озера, чуть ниже есть обзорная площадка с панорамным видом, Серега сделал там таймлапс (а мы с Андрашем мерзли на ветру и жевали бутерброды).

Затем погода вообще испортилось, наступила холодина и подул очень сильный ветер. Мы нацепили ветрозащитные штаны поверх термоштанов и обычных штанов, поддели пуховки на термокофты+флисы под куртки, нацепили по три баффа (2 тонких и один толстый), перчатки, и только тогда стало хорошо :) У Андраша не было, чем утеплиться, кроме огромного капюшона, закрывающего половину лица, но кажется, он понял, что нужно брать с собой в такие походы в следующий раз :)

На спуске уже никаких одышек, но спускаться с таким ветром было довольно неприятно: очень крутой уклон , немного скользкая тропинка с сыпухой, и порывы ветра, готовые опрокинуть при любом неверном шаге. Фуууффф! Мы справились без происшествий и спустились к озеру. Там ветра не было. Навстречу шла группа людей, среди них Мужчина-в-шортах. Мдааа, переглянулись мы, на верху его ожидает сюрпризик :)

Возле озера находится развилка, где можно перейти на трек №1 или вернуться на трассу. Мужчина-в-шортах и его спутники и спутницы пошли по треку №1 (сюрпризик не получился).

Трек №1 сначала шел по траве, как и №2, и тут вдруг зашел в лес с красивыми замшелыми деревьями :) (и раскисшей тропинкой). Мужчина-в-шортах со спутниками и спутницами повернули назад, а мы смогли насладиться видами леса без толпы: кто в объективы, кто просто глазами.

Cajas National Park Ecuador-84

Возле выхода из леса было очень живописное болото с обалденным зелено-желтым мхом. Благодаря скользкой траве и Сереге, Андраш выучил новую фразу "тысяча черррртей!".

Потом тропинка выводила то к озерам, то к водопадикам, то в другой замшелый лес, то к озеру, заросшему тростником, то мимо цветущих кактусов, то еще что-то... в общем, было сделано множество фото и еще один таймлапс :)

Назад можно было выйти по более короткой тропке к трассе, или по более длинной через еще одно озеро и тоже к трассе. Мы выбрали более длинную. Увидели еще одно красивое озеро, а потом за поворотом нас поджидали милашкиииии!!! Андраш сказал нам "аа, это ямы", но тоже присоединился к фотографированию. На испанском llama читается как "яма" :) Для нас двоих это был первый раз, когда мы видели лам в живую, еще и с расстояния пяти метров.

Потом мы вышли наверх, посидели на лавочке, пообщались, и поехали обратно в Куэнку. Не хотелось уезжать...

Эквадор, национальный парк Лас Кахас (Las cajas)

Вечером обветренные лица горели, а мы сами чувствовали себя немного опьяневшими без всякого алкоголя.

Видео из Лас Кахас

А вот и наше видео:

Подписывайся на наш канал на Youtube!

Как добраться до Лас Кахас

Лас Кахас (Las Cajas) находится на трассе Куэнка - Гуаякиль. Автобусы ходят от автобусного терминала (к северо-востоку от центра Куэнки) и стоят 2$ с человека. Ехать меньше часа по красивенной долине. При посадке лучше уточнить у водителя или кондуктора, едут ли они именно по этой трассе.

Национальный парк Кахас с экскурсией

Стоимость посещения и регистрация в национальном парке Лас Кахас

Как ни странно, посещение национального парка Лас Кахас бесплатное. Перед походом нужно зарегистрироваться (фамилия-имя, дата рождения, номер паспорта). Они что-то говорили, что после похода нужно отметиться, но когда мы пришли, там никого не было, мы подождали несколько минут и ушли.

Погода в Лас Кахас

Лас Кахас находится на высоте от 3700 до 4200+ метров, поэтому там холодно даже днем в солнечную погоду. Если ветра нет и светит солнце (редкая редкость), то можно идти в термокофте и курточке. Снимать термоштаны у нас ни разу не возникло желания. У нас ветер был сильный и холодный, пришлось одеваться теплее, потом потеплело, и мы сняли лишнее, потом начало моросить, достали рейнкавер, потом снова похолодало и мы оделись, и так несколько раз... То есть погода постоянно меняется, но сильно жарко не было ни разу, так что лучше всего одеваться многослойно и ветрозащитно. И дождезащитно. А обуваться в хорошие треккинговые ботинки или кроссовки.

GPS трек и навигация

Тропа то четко видна, то теряется, поэтому лучше воспользоваться gps треком, который можно скачать в навигатор или смартфон. Мы пользовались этим треком: https://www.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=9089843. Он местами неидеален, но в целом заблудиться не получится :)