дороги в Перу

Маркауаси (Маркаваси) - это плато в Перуанских Андах, расположенное к востоку от Лимы на правом берегу реки Римак. Находится на высоте 4000 метров. Это место привлекательно своими интересными каменными формациями, напоминающими людей и животных. Маркауаси было открыто "белыми людьми" в 1950х годах.

Латиницей пишут Markahuasi, Marcahuasi, или Markawasi. Мы называли его МракаВася :)

Были предположения, что эти фигуры вырезали индейцы, но археологи это опровергли, так что сейчас считается, что Маркауаси было образовано в результате извержения вулкана.

Наш поход на Маркауаси

Слева село. Справа на другой стороне долины видна дорога, по которой мы приехали.

Перу достопримечательности

Тропа сначала оказалась широкой грунтовкой, потом были куски бетонки, как раз в это время там было много рабочих, которые ее строили, и потом уже в самом верху была просто тропинка. Наверное, к тому времени, как вы туда приедете, на Маркауаси можно будет заехать на тук-туке :)

Из села нужно было пройти 4 км с перепадом 600 м (с 3200 до 3800). Мы очень спешили, чтобы успеть до темноты, но таки последний километр шли с фонариками, и поставили палатку на первом же ровном месте.

Ночью высыпали звезды.

достопримечательности Перу

Утром оказалось, что вокруг интересные скалы, напоминающие лица или животных.

достопримечательности Южной Америки

Без gps трека мы бы и половины этих штук не нашли сами, хотя трек довольно неточный, плюс куча троп вне трека, то есть идешь-идешь по тропе, потом глядь в навигатор - а мы уже куда-то отклонились. Приходилось постоянно смотреть в карту.

горы в Перу

Мы бы побродили там и дольше, и могли бы заночевать там снова и утром отправиться на автобус, но оказалось, что там вообще нет питьевой воды! Есть пара озер, но они ужасно грязные. А у нас было на двоих всего 2.5 литра воды, и последнюю воду мы выпили в 7 утра. Когда стало припекать солнце и мы начали страдать от жажды, то решили спускаться вниз, и почти бежали на 12-часовой автобус. На автобус успели, по пути набрали воды в селе, и всю дорогу ее жадно пили!

Древние руины

Кроме скальных формаций, в северной части плато есть несколько индейских руин. Они очень крошечные, чтобы быть домами, скорее всего это могилы.

Ослики пасутся

Озера издалека нормальные, но вблизи оказывается, что они очень загрязнены животными. Такую воду не то что пить нельзя, я бы в ней даже ноги не мыла.

Гуляем дальше.

Так как Маркауаси - это самые близкие к Лиме горы и самый близкий к Лиме поход, поэтому на выходных тут страшные толпы, на главной поляне десятки палаток, плюс весь транспорт в полтора раза дороже. Зато можно купить какую-то простую еду и воду.

В будние дни все спокойно.

Маркауаси: как добраться

Сначала мы сели в автобус из Лимы с улицы 9 de Deciembre по направлению на Чосика (Chosica). Они ходят один за одним, ехать 2 часа, стоит 3 соля (1$). Потом нужно пересесть на автобус до San Pedro de Casta, он ходит всего 3 раза в день (мы ехали в 14:30; обратно 6:00, 12:00, 14:00) и стоит 10 солей (3$). Автобус едет по страшной грунтовке над обрывом, похоже на Дорогу Смерти в Боливии, только без туристов :)

В Лиму есть перелеты и автобусы отовсюду.

Как найти дешевые авиабилеты

Чтобы найти дешевые авиабилеты, я обычно сравниваю цены с помощью агрегаторов. У них всех один и тот же принцип - они ищут билеты по базам сотен авиакомпаний, но их базы могут отличаться, поэтому и цена будет лучше то в одном, то в другом - проверяйте все сразу.

• KIWI - нереально гибкий поиск, и есть гарантия стыковки, даже если вы летите лоукостами и первый рейс задержался!
  • AVIASALES - лучшие цены на билеты из России и Казахстана, удобный календарь низких цен.

Календарь низких цен на авиабилеты:

В селе San Pedro de Casta нужно зарегистрироваться и заплатить по 10 солей. Мы приехали в 5 вечера, нас поймал местный и потащил регистрироваться, но уже было закрыто. Он сказал, что регистрация нужна для того, чтобы если мы потеряемся, нас искали. Сомневаюсь, что кто-то там будет искть, но потеряться там можно.

Видео из Маркауаси

Кто еще не смотрел, вот наше видео с таймлапсом из Маркауаси

Подписывайся на наш канал на Youtube!

GPS трек Маркауаси

Трек можно скачать на их сайте https://www.marcahuasi.com/tracks-marcahuasi-punto-com.zip. Там еще много полезной информации (на испанском). К сожалению, про воду я там не прочитала, а зря. Мы как-то привыкли, что в прошлых походах никогда не было недостатка в воде, и понадеялись, что здесь также не будет.

Что брать с собой в Маркауаси

1. Кемпинговое снаряжение и посуду. Супертеплый спальник не нужен, температура была выше нуля.
  2. Еду.
  3. Много воды!!!
  4. Солнцезащитный крем и очки.
  5. Какой-то документ, удостоверяющий личность.

Выходные в Маркауаси

На выходные перуанцы, вооруженные громко звенящими пакетами, массово приезжают в Маркауаси, чтобы забухать культурно провести время. Толпы страшные! Так что если у вас главная цель не употребление писко в компании жителей Лимы, лучше ехать в будний день.

Жилье в Маркауаси

На плато нет никакого жилья, нужно ночевать в палатке. В селе может и есть какой-то отель, но за день подняться, погулять и спуститься будет напряжно, лучше переночевать в палатке на плато.

Итог: наш отзыв о Маркауаси

Если у вас есть всего два-три лишних дня в Лиме, и хочется на природу, то лучше съездить в Уарас и сходить там на Озеро Чуруп и Озеро 69 - там красивее. Но если вы подвержены горной болезни, то лучше на Маркауаси.