Итак, это наш итоговый пост про Таиланд. Дальше мы будем писать: про каякинг в Лаосе, как мы воевали с кхмерами в Камбодже, как мы катались по непостроенным дорогам Вьетнама, стоит ли посещать Гонконг и Макао, особенности филиппинцев, и многое другое :)

Наши путешествия по Таиланду

Технически, мы были в Таиланде аж четыре раза: первый и второй раз два года назад, в ходе поездки Таиланд - Синапур - Вьетнам - Таиланд, третий и четвертый раз в ходе этой кругосветки, с перерывом на Мьянму.

В первый раз мы начали с острова Ко Чанг. Любовались закатами...

Таиланд - остров Ко Чанг (Koh Chang Island, Thailand)

Жили в домике на сваях в рыбацкой деревне Бинг Бао (Bing Bao)

Ездили на снорклинг

Катались на слонах (и с тех пор призываем бойкотировать этот бизнес!)

Ели много морепродуктов. Главно было не забыть попросить "no spicy" ;)

Таиланд - остров Ко Чанг (Koh Chang Island, Thailand)

С Ко Чанга мы уехали в Бангкок, там смотрели центр, а именно ваты (храмы) и Королевский дворец. Бангкок как-то сразу не понравился своей духотой, вонью и грязью. Оттуда мы улетели на Сингапур, потом во Вьетнам, и потом снова вернулись, досмотрели Бангкок, съездили в Аюттхаю, Лопбури и Банг Па-Ин и улетели домой.

В ноябре 2014 годы мы прилетели в Бангкок из Индонезии с острова Бали. Получили там визу в Мьянму и направились на остров Пхукет.

На Пхукете Серега получил тайские водительские права на мотоцикл, и оттуда же мы ездили на остров Джеймс Бонда и национальный парк Ао Фанг Нга, на дайвинг на Ко Ланту, по дороге посетив острова Пхи Пхи.

Затем мы отправились на дайв сафари на Симиланские острова.

тайланд пхи пхи

Из Пхукета мы переехали по земле на остров Самуи, провели там несколько дней, и уехали обратно в Бангкок, чтобы слетать оттуда в Мьянму.

После возвращения из Мьянмы мы поехали на север. Первой остановкой был Пхитсанулок, где мы остановились по каучсерфингу в англо-тайской семье.

Оттуда мы ездили в исторический парк Сухотаи и национальный парк Пху Хин Ронг Кла. Кроме этого, погуляли по Пхитсанулоку и побывали на [рождественском уроке английского с тайскими детьми.

Оттуда поехали в Чианг Май, там мы встретили друзей и Новый Год и дали свое первое интервью :)

Там же брали в аренду байк и ездили в национальный парк Дой Интанон, по Mae Hong Son Loop

Вот, например, Башня с Часами (Clock Tower) Чианг Рая:

Чианг Рай Башня с Часами

Из Чианг Мая мы улетели в Лаос с чувством, что мы посетили в Таиланде практически все, что представляло для нас интерес. Мы сознательно не ехали в набитые туристами Паттайю и Хуа Хин, и из-за full-moon party не смогли посетить острова Ко Панган и Ко Тау. Возможно, мы посетим эти острова в другой раз :)

Про тайскую визу

В первый приезд мы делали визу по прилету, для граждан Украины это стоило 1000 бат (около 30$) на 15 дней. В ходе кругосветки мы хотели пробыть в Таиланде подольше, поэтому сделали тайскую визу на Бали на два въезда (см. детальную инструкцию).

Страноведение

Факты о стране, которые приметили мы:

1. После мусульманских Малайзии и Индонезии, где вылезти в купальнике - это привлечь излишнее внимание местных, - пофигистичный буддистский Таиланд очень хорош. Тут все ходят как хотят, и всем все равно.

2. В маленьких кафешках для местных к еде обычно полагаются бесплатные овощи и вода. Для воды приносят чашку, полную льда, и трубочку.

3. На Пхукете ооочень много русотуристов и соответственно русских кафе, экскурсий и т.д. и т.п. Даже некоторые тайцы на базаре знают русские цифры.

4. Здесь очень дурацкие вертикальные розетки (то есть отверстия, как в Европе, но расположены одно над другим). Фумигатор с жидкостью уже использовать не получится, только пластины. И вилка вываливается из розетки. Лучше всего держится американская вилка.

5. Очень популярно есть на улице, используются одноразовые пакетики, коробочки, стаканчики, но при этом на улицах вечно не найдешь ни одной урны. Не знаю, куда они этот мусор выкидывают?

6. В Мьянме в храмах ходить в носках было запрещено, в тайских разрешено.

7. На ночном базере с едой на Новый Год было запрещено пить и курить. И действительно, сильно пьяных мы вообще там не видели, а подвыпивших единицы. И не воняло сигаретами :)

8. Несколько раз видели, как на улице начинал играть государственный гимн, все тайцы вскакивали и не шевелясь слушали. В Чианг Мае вообще весь базар замер, включая местных и туристов.

9. Алкоголь в супермаркетах продается только с 11 до 14 и с 17 до 24 часов. Так что днем пиво доступно только в кафе - в 1.5 раза дороже, чем в магазине.

10. Во многих отелях принято делать всякие фигуры из полотенец.

Лебеди из полотенец (Таиланд)

11. Наверное, все видели знаки, обозначающие категории граждан, которым следует уступать места в общественном транспорте: инвалидам, беременным, пассажирам с детьми, пожилым.

В Таиланде есть еще одна категория. В основном, из того, что мы видели, это здоровые крепкие нестарые мужики в оранжевом:

Конечно, этими фактами такая интересная страна, как Таиланд, не ограничивается, но это именно то, что подметили мы по сравнению с соседними странами.

Как правильно, Таиланд или Тайланд

Правильное написание названия страны - Таиланд.

Итоги

В целом, Таиланд нам очень понравился, и два года назад, и сейчас. Страна очень интересная, здесь каждый может найти себе развлечения по вкусу: уединенные и не очень пляжи, бурная ночная жизнь, красивый дайвинг, вкусная еда, разнообразная природа от тропической на юге до сосновых лесов севера, горы, водопады, горячие источники, пещеры, храмы, дворцы, музеи, шоппинг. Нужно только определиться, что именно вас интересует, и ехать в правильные места. При этом Таиланд довольно развит, здесь можно найти любые продукты, хороший интернет, тут прекрасно развиты медицина и транспорт, многие говорят на английском. Так что совсем неудивительно, что столько людей сюда едут :)