Аусангате - это был наш самый лучший поход в Перу!!! :) Там очень красиво, и сами трек не слишком длинный.

поход перу аусангате

День 1. Выход из цивилизации

По приезду к нам сразу же прибежал предлагатель гида и ослов, мы его проигнорировали.

Вход в нацпарк Аусангате стоит 10 солей. Мы сначала хотели просто пройти, но дед оказался приставучий и хватался за наш висящий на шее фотоаппарат. Мы предложили ему 10 на двоих без билета, и он мгновенно радостно согласился. Наверное, хватило бы и 5 солей.

Весь первый день шли по грунтовке до ее окончания, там нашли ровную полянку возле ручья. Высота была 4475 м. Идти было не слишком скучно, потому что всю дорогу впереди виднелись заснеженные пики.

горы перу

День 2. Фантастические виды между перевалами Arapa(4760) и Apaneta(4900)

С самого утра был мороз, некоторые ручьи замерзли так, что на льду можно было стоять. По пути на перевал видели какое-то интересное животное, типа серого зайца с длинным хвостом, но сфотографировать не успели.

Когда мы поднялись на перевал Arapa (4760 м), там началась какая-то просто невероятная красота! Мы не могли насмотреться и нафотографироваться! За каждым поворотом нас ждали новые и новые красоты!

Я успела много прочитать, пока Серега фотографировал :)

перу аусангате

Обедали возле великолепного синего озера с видом на водопад и красно-фиолетовую гору. Еле нашли место без сильного ветра.

походы

💡 Водопады Игуасу в Аргентине и Бразилии

Потом немного заблудились, но в итоге вышли правильно. Подсказка: правильная тропа ведет справа от озер и немного забирает вверх. А мы пошли слева от озера. Всю дорогу до перевала Apaneta (4900 м) были отличные виды, хотя мы еле ползли вверх из-за горняшки.

На тропе был филетовый песок! На перевале был очень сильный ветер, а по пути вниз мы заметили несколько замерзших водопадов.

В долине (4650м) оказались "невиданные" удобства: домик с туалетами с водой, краны с питьевой водой и мусорная яма. И никого! :)

День 3. Зайцы, ламы, перевал Palomino(5120), сюрреалистический сюрреализм и снег

Утром таки поймали в объектив зайцев - сразу трех! Их будет больше на видео.

животные перу, пер животные

И снова разноцветные горы.

И замерзшие водопады.

Ледник.

Все цвета натуральные, не фотошоп :)

Ламы (или альпаки?) пасутся на высоте 5000 метров.

Красавица :)

Затем мы поднялись на перевал Palomino (5120м), оттуда были очередные виды...

А на спуске вообще пошел сюрреализм: розовое озеро с белыми льдинами, плавающими в нем, в окружении фиолетовых скал!

Пока были на перевале, начала немножко сыпаться снежная крупа, часов после трех она усилилась, а потом засыпала всю долину!

поход перу аусангате

На этом фото Серега еще не знает, что нам предстоит, но уже что-то подозревает :)

Это был первый раз, когда мы ставили палатку на снегу. Высота около 4500 м.

Пришлось топить снег.

поход перу аусангате

Всю ночь гудел ветер и носил поземку, так что казалось, что там уже целые сугробы намело, но оказалось, что "намело" всего пару сантиметров :)

Наша замечательная палатка достойно справилась с непогодой.

День 3. Бредем в метели к перевалу Carpa (5050), отбиваясь снежками от собак, а потом кааак развиднелось

Утром снег продолжал идти, но мы решили, что пережидать непогоду смысла нет, потому что мало ли сколько еще это продлится, а наши запасы еды и газа не безграничны, и пошли дальше.

поход перу аусангате

Нам нужно куда-то в правый верхний угол.

Тропу нашли только с помощью навигатора, и то сверялись с ним каждых пару минут. Снег продолжал идти, и кое-где намело уже по щиколотку. Я была рада, что решила купить в Лиме большие серьезные походные ботинки, а не легкоходные кроссовочки :)

В селе на нас пытались нападать очень агрессивные собаки, но Серега контратаковал снежками. Собаки бросались на эти снежки и пытались их кусать :) Я кидала камни, они их тоже кусали. Кое-как прорвались через этих собак.

Снег усилился и сыпал колючими снежинками прямо в лицо. Идти было сложно и неприятно. Напялили на себя всю теплую одежду, но было как-то не жарко.

поход перу аусангате

По пути укрылись за камнем и съели шоколадку для поднятия настроения.

Пока ели, прошла группа швейцарцев с гидом и мулами. Через несколько минут их следы засыпало снегом.

Ближе к перевалу, началось то, что мы раньше только видели в фильмах про альпинистов: мы шли в метели, справа обрыв, и сильный ветер лупил жестким снегом прямо в лица. Хотелось пробежать этот кошмар побыстрее, но на высоте 5000+ метров сильно не побегаешь: сразу задыхаешься.

С перевала Carpa (5050 м) мы, конечно, ничего не увидели, и пошли вниз под тем же ветром со снегом в лицо. Это было такое... и идти тяжело, и знаешь, что надо спускаться, потому что сидеть пережидать холодно и негде. Когда спустились, снег в лицо стал помягче, кааайф!

И тропу стало видно.

поход перу аусангате

Еще ниже на спуске намело хорошо, но тропа была промаркирована лежащими по ее бокам камнями на расстоянии 30-50 см, и поэтому хорошо читалась, не приходилось постоянно сверяться с навигатором.

А потом внезапно развиднелось, и нам открылся потрясающий вид на озера и соседние горы! А потом вдоль тропы были озера поменьше, но от этого не менее красивые...

Остаток дня у нас была оттаявшая подкисшая тропа и то и дело порывался снег.

Вечером пришли в село, это место отмечено на треке как "Camp 4". Мы ожидали увидеть только домик с туалетами и туристов с палатками, но там были несколько "отелей" и при них платные кемпинги.

"Отели" были очень дешевыми и очень страшными: кажется, эти комнаты не убирали и не мыли там полы и не стирали одеяла еще со времен инков :/ Вход в комнаты по скрипучей лестнице, которая идет вдоль стены дома снаружи, и никаких вам перил, перила - это для слабаков. Туалет где-то на улице (я так и представила, как напившись побольше воды для борьбы с горняшкой, спускаюсь ночью с фонариком по этой шаткой лестнице без перил и шлепаю по лужам и навозу до туалета... романтика, как ни крути, будет что внукам рассказать, если не сверну там себе шею...

Вместо душа предлагаются "термы". "Термы" - это два бассейна под открытым небом, где радостно плещутся потные после похода туристы, а рядом стирает тряпки местная баба. Мы, конечно, не стали там купаться. Также как не стали кормить клопов и вшей в местных "отэлях", так что вернулись немного вверх по тропе, и легли спать в своей уютной чистой палатке. Высота была около 4370 м, по нашим меркам немного, но в этот день мы пили мало воды, и поэтому самочувствие было не 100% идеальное.

День 5. Еще немного снега, и возвращение в Куско

Как оказалось, ночью снова был снег, выпало всего пару сантиметров, но вся палатка была в налипшем на нее мокром снегу. И мы смогли сделать еще фото со снегом :)

поход перу аусангате

Дорога в Тинки оказалась не все время вниз, а еще и какое-то время вверх, а потом только вниз. Машина в попутном направлении проехала всего одна, и та битком, нас не взяла. На спуске начался ливень, и мы напоследок промокли. В Тинки почти сразу поймали автобус (он отправлялся в 12:40) и поехали в Куско.

Страховка для походов до 6000 метров

Обычные полисы не покрывают горные походы любых категорий сложности. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает походы до 6000 метров.

К сожалению, для украинцев и белорусов Worldnomads не продается (но можно купить, если вы резидент другой страны, которая есть в их списке).

Для Украины есть сайт с разными страховками - там можно подобрать полис с опцией спорта. Только не берите Провидну и страховые с ассистансом Balt Assistance - у нас с ними был очень плохой опыт!

Видео из похода в Аусангате

Пока была хорошая погода, мы засняли несколько таймлапсов:

Подписывайся на наш канал на Youtube!

Как добраться до Аусангате

Из Куско в Тинки (Tinque, Tinki) ходит прямой автобус. Билет стоит всего 10 солей, ехать примерно 3-3.5 часа. Автобус нормальный 30-местный с большим багажником, а не ужасное тесное колективо. По пути были горы и много тетенек в очень колоритных национальных костюмах со шляпами.

Тинки - это большое село на трассе, там можно и пообедать, но мы есть не хотели после кукурузы, купленной в автобусе.

Аусангате за три дня

Этот маршрут можно пройти и за три дня, если в Тинки взять такси до первого кемпинга, и договориться, что то же такси заберет из четвертого кемпинга. Там нормальные грунтовки, местные по ним ездят. Мы об этом не знали, так бы сократили два неинтересных дня и тащили меньше еды.

Aусангате за один день

После того, как достроили дорогу, возят в однодневные туры на цветную гору Виникунка (Winicunca/Vinicunca, Rainbow Mountain) - цены от 33 евро (включен трансфер, гид, еда). Весь трек, как мы ходили, не проходят - идут только 7 км до Виникунки. За дополнительну плату можно эти километры проехать на лошади, так что такая поездка подойдет даже самым неспортивным туристам.

GPS трек и навигация в Аусангате

Ориентироваться было нормально, но тропа там не одна, поэтому лучше идти с навигатором. Мы пользовались треками с сайта викилок: https://www.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=3785061 и https://www.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=1804192.

Высоты в тексте указаны не с рекламных сайтов, а с показаний моего навигатора. Длина маршрута 66 км, но если сократить с помощью такси, то будет 47 км.

Там еще можно походить по леднику с кошками и прочим снаряжением, но если хочется попробовать ледник, то проще и дешевле это сделать в Боливии на Уайна Потоси.

Вода в Аусангате

Чисто питьевую воду можно набрать в домиках при кемпингах, остальную нужно или кипятить, или обеззараживать таблетками, потому что она загрязняется пасущимися там ламами, альпаками и овцами.

Итог

Для нас Аусангате оказался самым интересным и красивым походом в Перу, несмотря на непогоду, так что теперь всем его рекомендуем :)