После четырех треков в Перу (Кордильера Бланка, Кордильера Уайуаш, Салкантай и Аусангате), мы решили, что Каньон Колка нам не понравится, и там еще и жарко будет, и по 70 солей (22$) нужно платить, так что не пойдем.

А потом мы попали к хосту в Арекипе, который сам из Колки и знает там каждый куст. Он порекомендовал нам нетуристический маршрут без контролеров, так что мы решили попробовать :) Тем более что Каньон Колка считается самым глубоким каньоном в мире, и там можно увидеть андийского кондора.

Как добраться в Каньон Колка из Арекипы

День 1

Все туристы приезжают на больших автобусах в Кабанаконде (Cabanaconde), и там с них тут же сдирают по 70 солей. Автобус ходит 2 раза в день в 5:00 и 13:00. Нам же было предложено поехать до Чивая (Chivay) на микроавтобусе, на котором ездят одни местные, и билетеры его не контролируют.

Автобус отходит с улицы Andres Avelino Caceres, в переулке метров 200-300 от Terminal Terrestre, по правой стороне, там есть большая вывеска. Проезд стоит 15 солей (4.5$), билеты с местами. Рейсы в 4:00, 5:00, 6:00, 7:30, 9:45, 12:00, 13:45, 15:45. Вокруг полно кафешек, парикмахерская, базар. Серега даже успел подстричься, пока ждали автобус :)

Мы были единственными пассажирами, и автобус решил поехать раньше. Потом он долго стоял на севере Арекипы, собирая людей :(

Дорога шла через вот такую пампу. Зацените качество дорожного покрытия.

перу дороги

Один раз пришлось пережидать, пока дорогу перейдет стадо лам (или альпак? все время их путаю, хотя Полина давно уже написала детальную инструкцию).

ламы и альпаки

В итоге приехали в Чивай аж в час дня, так что решили в этот же день уже никуда не идти, а найти отельчик и сходить помокнуть в термальных источниках.

Кстати, билетеры стоят прямо на въезде в Чивай, и останавливают все большие и туристические автобусы, а наш пролетарский не остановил :) И водитель не остановился тоже, очень надо оно ему ждать, пока нас обилетят. Внутри города наш билет уже никого не интересовал.

Чивай и термальные источники

Сам Чивай - очень спокойный милый городишко, тихий и спокойный, со свежим воздухом. На улицах и главной площади забавные статуи

Возле реки - пара обзорных площадок с видами на каньон.

Термальные источники находятся в 3 км от города, если из центра пойти к реке, и не пересекая ее пойти направо. Можно дойти пешком, можно подъехать на микроавтобусе за 1 соль с улицы Salaverry.

Вход для туристов 15 солей (4.5$), для местных всего 0.5 соля, поэтому они просто ходят в эти термы помыться. Есть туалеты, переодевалки, души. Пять бассейнов. Туристы обычно моются перед погружением, местные никогда :/ И видна просто разительная разница между стройными телами европеек и жирными перуанками. Вечером людей больше, чем утром и днем. Бесплатно просочиться на территорию бассейнов у нас не получилось.

чивай перу термальные источники

Также на территории бассейнов есть небольшой этнографический музей. Тут мы можем увидеть интерьеры местных индейцев: печи без дымохода, которые топят навозом, крест и статуэтки Иисуса, как зерно толкут на шкуре, первобытные инструменты и ткацкий станок, и при этом яркие костюмы с богатой вышивкой.

В Чивае есть пару десятков отельчиков, мы просто прошлись по улице и выбрали недорогой, но приличный. Многие из них даже есть на Booking.com, что как для такой провинции просто удивительно :)

Копораке, древнее кладбище и руины Уйо Уйо

День 2

Утром (между 8:30 и 9) оказалось, что ни одна кафешка не работает! Завтрак был найден на местном базаре. Выглядит это все непрезентабельно, но было вкусно, как и на любом другом базаре в Перу :)

До Копораке (Coporaque) можно дойти пешком 7 км или подъехать на колективо (маршрутке) по 1.20 соля. Мы часть прошли пешком, пофотографировали пейзажи, а потом поймали колективо за 2 соля с двоих.

перу копораке

По пути был еще один поселок с церковью и статуей.

Виды по дороге

Вулкан пыхтит :) Не так, как в Гватемале, когда мы наблюдали настоящее извержение, но все же активный.

Это уже Копораке

Yuraq Qaqa (Юрак Кака) - это кладбище, которое существовало еще до инков. Там до сих пор остались не только сложенные из камней могилы, а еще и черепа и другие кости. Люди и до инков, и в эпоху инков предпочитали жить и хоронить своих мертвых повыше в горах, то есть поближе к богам.

Mirador San Antonio (Сан Антонио): ничего нового и немного руин, заросших кактусами.

Uyo Uyo (Уйо Уйо): большие отреставрированные руины.

Пинчойо (Pinchollo)

Из Yanque (Янке) до Пинчойо последний автобус идет в 5 вечера. Проезд стоил 1 соль. Лучше садиться справа, там очень классные виды.

Pinchollo оказалось довольно глухим селом. Там были два хостела, которые ломят аж 50 солей за двоих (при этом без горячей воды и интернета, так что сторговались за 30), пара магазинов с никаким выбором (даже пива нет, зато был портвейн по 4 соля - чуть больше доллара! - мы не рискнули), одна столовка с большими порциями и очень дешево (первое-второе-чай 3 соля, но мало мяса).

Я смотрю, что с тех пор, как мы там были, этот хостел таки достроили, открыли кафе и даже внесли в букинг и у них там хороший рейтинг - больше 9. Молодцы :)

День 3

Нам было предложено сходить из Пинчойо на вулкан и гейзер, потом там же переночевать и утром пойти на кондоров, но нам не хотелось тут дольше задерживаться, а фото гейзера не впечатлили, так что мы решили вулкан пропустить. Поставили будильник на пол-седьмого...

ХААХАХАХАХАХА!!!... в 5 (пять!) утра на все село начал вопить громкоговоритель, призывая людей на субботник (в среду) и на народное собрание в столовке и еще на что-то, и это продолжалось до 6 с чем-то. Звон будильника раздался уже где-то посреди нашего завтрака :/

Когда мы вышли, народ во всю подстригал кусты на главной площади и жег там же мусор.

Как избежать контролеров на Крус дель Кондор (Cruz del Condor)

Как нам объяснил наш друг с каучсерфинга, на выезде из Пинчойо стоит контроль, и еще один находится прямо на Cruz del Condor, и останавливает всех на пути в Cobanaconde. Поэтому мы часть пути прошли по грунтовке, которая находится немного ниже дороги. Потом нужно идти по дороге до Cruz del Cura, а там свернуть на тропинки и погулять по обзорным площадкам. Мы так и сделали.

Еще в селе к нам присоединился местный песик, мы его назвали Бобик (el Bobik) - он сопровождал нас до самых обзорных площадок.

Это все видно на карте organic maps.

На дороге пытались стопить, но там ехали сплошные фаранговозы туристические автобусы, так что никто нас не подобрал. Только пылили на нас с Бобиком.

Виды с обзорных площадок были прекрасны, но мы так и не увидели кондоров :( Потом сели поесть, а Эль Бобику не повезло - он не нашел съедобными арахис и изюм.

Уже собирались уходить, и тут - кондоры! Всего видели 8 птиц, некоторых очень близко. Ураураура! :) Вообще, говорят, что кондоры вылетают только в хорошую погоду и утром с 7.30 до 10 (el condor tiene su horario y su reloj!), но мы видели своих в 10-10:30.

Возвращение в Арекипу

Обратно лучше вернуться на Cruz del Cura, чтобы не нарваться на билетеров над Cruz del Condor. Там мы ждали автобус (а он ходит очень редко) и пытались стопить.

Буквально через пять минут остановился туристический автобус и довез нас до Чивая. По дороге мы останавливались пробовать кактусы (кислятина жуткая), и на очень крутом мирадоре: с него, по мнению National Geographic, виден ручей, с которого, считается, начинается река Амазонка.

На въезде в Чивай с той стороны уже никаких контролеров нет, на выезде тоже. Мы там пообедали и поехали в Арекипу, автобусов полно, с 5 утра до 6 вечера.

Этот весь трек такой элементарный, что даже можно было бы не брать треккинговые палки :) Ориентирование тоже элементарное.

Экскурсии в каньон Колка

Если не хотите этих всех сложностей, как у нас, а просто поехать в комфортабельном микроавтобусе с кондиционером и гидом, который все расскажет и покажет, то удобнее будет съездить в Колку с экскурсией.

Обычно возят из Арекипы, реже из Пуно. Есть разные варианты:

Страховка для походов до 6000 метров

Обычные полисы не покрывают горные походы любых категорий сложности. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает походы до 6000 метров.

К сожалению, для украинцев и белорусов Worldnomads не продается (но можно купить, если вы резидент другой страны, которая есть в их списке).

Для Украины есть сайт с разными страховками - там можно подобрать полис с опцией спорта. Только не берите Провидну и страховые с ассистансом Balt Assistance - у нас с ними был очень плохой опыт!

Полезная информация

1) В этих местах нет банкоматов, а курс обмена просто грабительский - везите с собой достаточный запас перуанских солей!

2) Все горы там не выше 4000м, поэтому не такая большая вероятность горной болезни, как на других треках, хотя по дороге есть перевал больше 4800 метров. Но все же нужно прислушиваться к своему организму и пить побольше обычной чистой воды, а если вдруг началась горная болезнь, немедленно спускаться как можно ниже!

3) В этом же районе есть походы на дно каньона, но так как мы уже были в более крутых походах и увидели все сверху, то на дно не спускались. На фото в интернете выглядит симпатично.