Как мы туда попали?

Собственно, на Мэй Лэйк мы попали случайно. Наша автопоездка по смотровым площадкам в долине Йосемити закончилась около четырех вечера. В этот же день открыли дорогу через перевал Тайга (Tioga Road). Эта дорога местами подымается до 3000м и снег там долго-долго не тает, потому ее держат закрытой чуть ли ни до самого лета.

Но нам повезло, и мы смогли на нее попасть 5 мая! Но только одна проблема, что все цивильные кемпинги на ней закрыты, ибо не сезон. А кемпинги в долине уже давно все заняты. Мы как-то случайно увидели на карте High Sierra Campground May Lake.

May Lake Mt Hoffmann Map

Мы поехали в бэккантри офис, чтобы получить разрешение на ночевку в диких землях (wilderness) Мэй Лэйка. Там нам сказали, что на кемпинге может лежать снег, но пермит дали.

Заметим, что кемпинги в wilderness имеет важное преимущество: они бесплатные, но есть небольшие недостатки: к ним надо идти пешком, нельзя запарковать машину прямо возле палатки, как это принято в Америке.

Кстати, в США очень популярно арендовать кемпервены - дома на колесах - и сочетать комфорт с близостью к природе - и на кемпервене часто можно встать на ночь на какой-то парковке или просто на обочине дороги, где с палаткой не встанешь.

Прекрасное высокогорное озеро - May Lake

Проснувшись рано утром, мы были вознаграждены за то, что долго шли и мерзли. Озеро идеально отражало елки и горы, а снег вокруг делал картину еще более интересной.

Было очень красиво и очень хооолодно.

Озеро Мэй (May Lake)

Поход на гору Хоффманн (3,309 м)

На карте мы увидели отметку Mount Hoffmann, 3,309 m и трек, ведущий к вершине. И решили обязательно залезть.

Были небольшие трудности, так как тропа часто скрывалась под снежными полями и/или превращалась в ручей. Идти вверх стало теплее и веселее! И виды были отличные.

May Lake, весна, вид сверху

Поход на гору Хоффманн (Mount Hoffmann). Весна

Мы пересекли луга, где таял снег, и под ним уже была зеленая трава, везде текли ручьи. Весна! Потом был маленький лесок. Далее тундра, заваленная камнями, карликовые сосны и уклон вверх.

Суслики

Плато с клочками снега, а вдали знаменитые Халф-Дом и Клауд Рест.

Поход на гору Хоффманн (Mount Hoffmann). Весна

На озерах внизу все никак не растает лед.

После лайтового скалолазания мы оказались на вершине. Это на данный момент самая высокая точка, на которую мы забрались пешком.

Если Вы окажетесь на Хоффманне, рекомендую погулять по плато. Виды лучше, чем с вершины.

На обратном пути мы снова созерцали озеро и несколько раз провалились под снег по бедро.

Поход на гору Хоффманн (Mount Hoffmann). Весна

Когда мы спустились, озеро уже не было таким впечатляющим, как утром, появилась рябь, горы уже не отражались в водной глади.

Если вы подумали, что было бы неплохо посетить это озеро в более теплое время, учитывайте следующие факторы:

• Летом комаров так много, что с ног сбивают (по свидетельствам жертв);
  • Без снега не так красиво;
  • Озеро красивое рано утром / поздно вечером, так что если хотите увидеть зеркало, то нужно ночевать здесь.

Страховка для походов до 6000 метров

Обычные полисы не покрывают горные походы любых категорий сложности. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает походы до 6000 метров.

К сожалению, для украинцев и белорусов Worldnomads не продается (но можно купить, если вы резидент другой страны, которая есть в их списке).

Для Украины есть сайт с разными страховками - там можно подобрать полис с опцией спорта. Только не берите Провидну и страховые с ассистансом Balt Assistance - у нас с ними был очень плохой опыт!