Экскурсия по плато Диенг

Наша экскурсия по плато Диенг началась в 03:40, когда мы сонные вылезли из номера, надели шлемы, сели на байк (вторая аренда байка в Азии и вообще после мотошколы), и по мокрому раздолбанному серпантину в тумане с видимостью 20 метров отправились на какую-то гору встречать рассвет. На крутых участках серпантина гид моргал поворотниками, чтобы мы не ускакали на картофельные террасы. Диенг - это местность, где производят больше всего картошки в Индонезии, здесь достаточно прохладный климат для ее выращивания, и при этом настолько тепло, чтобы собирать по 4 урожая в год. Здесь же выращивают морковку, капусту, помидоры и прочие европейского образца овощи.

С парковки нужно было немного пройти вверх по мокрой тропе, из-за этого образовалась небольшая пробка из людей в шлепанцах (а мы гордо шагали в походных ботинках, которые использовали в Азии аж раза три-четыре :)) и каждый раз перепачкивали их до ужаса :).

К сожалению, красивого рассвета не было из-за тумана, только потом немного развиднелось.

Зато была куча местных, которые развлекались съемками селфи на фоне тумана.

Плато Диенг

Мы решили не отставать (а вообще, может и стоит купить себе селфи-стик?...). По нашей одежде видно, что на Диенге от жары мы совсем не страдали ;) Здесь нам в первый раз в Азии пригодились флисы.

Затем мы посмотрели двухцветное озеро. Этот кадр на 99.9% повторяет миллион других кадров, снятых с этого же места :D

Вокруг озера тоже симпатично.

Плато Диенг

Потом поехали на вулкан. В отличие от Тангкубан Пераху в Бандунге, здесь это небольшое кипящее озеро, чем-то напоминающее Исландию.

На Диенге вообще много озер.

Последнее озеро сильно дымится и бурлит

Кроме природы, здесь есть очень древние храмы.

На следующем фото можно увидеть, по какой дороге мы ехали на байке. В жизни это гораздо страшнее - большие камни, которые так и норовят выскользнуть из-под колеса. Я потом пересела на байк гида, а то наш в гору не тянул двоих, и гид чувстовал себя на таких дорогах прекрасно, как на идеально ровном асфальте :) А я только повизгивала :)

Плато Диенг

А вообще, у этого места какая-то очень приятная атмосфера, нам там понравилось :)

Есть две экскурсии, два кольца по плато: большая за 200000 рупий и маленькая за 75000, плюс бензин 15000. Это цена за двоих, на одном байке, гид едет на другом байке. По ходу еще тыщ по 50 заплатили за всякие билеты. Гид был с нами 8 часов.

Плато Диенг - как добраться

До Диенга можно добраться двумя способами:

Способ 1. Bandung - Purwokerto на электричках или автобусе, Purwokerto - Wonosobo - Dijeng автобусами.

Расписания и цены на билеты смотрите на 12go.asia. Там же есть отзывы туристов и рейтинги перевозчиков.

Купить билеты ➜

Выходит дешево и сердито, но ооочень долго и некомфортно. Мы ехали на электричках целый день, потом полдня на автобусах. Электричка 3 класса, но с кондиционером, нормальным незагаженным туалетам даже с бумагой (но без мыла) и розетками.

Поработать на ноутбуках удавалось только на станциях, когда не сильно трясло.

По дороге местами было интересно.

Ехали 7 часов, ночевали в Пурвокерто. Пересмотрели дешевые отели (6-10 долларов), они были ужасны, поэтому забронировали хороший отель за 30 долларов (по индонезийским меркам, довольно дорого), с бесплатным трансфером от/до жд/автостанции. Номера нашей категории были только твин, а мы хотели дабл так что нас бесплатно проапгрейдили до executive suite.

Отель называется Surya Yudha Purwokerto 4*

Мы тут же развесили по номеру мокрые купальники и полотенца, и стало не так представительно :)

Утром был шикарный завтрак с живой музыкой, мы даже не нашли в себе силы попробовать всё.

Оттуда утром ехали в Вонособо 2.5 часа на ужаснейшем автобусе (очень старый дребезжащий, но самое ужасное, что в нем курили!!!), до Диенга потом час на маршрутке, в которой меньше курили. Как меня не стошнило, я не знаю. И конечно же, сидения в автобусах рассчитаны на низкорослых местных, мне с ростом 170 см сидеть у окна было почти нереально, а Серега с его 187 просто не мог туда пролезть.

Способ 2. Быстрее, комфортнее и дороже. Долететь до Джокьякарты, оттуда Wonosobo - Dijeng прокуренными автобусами (2.5 + 1 час). Или в Джокьякарте снять машину или байк (учтите, что полиция проверяет на наличие международных прав нужной категории). Или из Джокьякарты взять тур.

Способ 3. Поехать из Джокьякарты с экскурсией, не трястись в этих страшных автобусах и не париться с арендой байка.

Как добраться в Джокьякарту

Чтобы найти дешевые авиабилеты, я обычно сравниваю цены с помощью агрегаторов. У них всех один и тот же принцип - они ищут билеты по базам сотен авиакомпаний, но их базы могут отличаться, поэтому и цена будет лучше то в одном, то в другом - проверяйте все сразу.

• KIWI - нереально гибкий поиск, и есть гарантия стыковки, даже если вы летите лоукостами и первый рейс задержался!
  • AVIASALES - лучшие цены на билеты из России и Казахстана, удобный календарь низких цен.

Календарь низких цен на авиабилеты:

Жилье на плато Диенг

В самом Диенге мало жилья, и все оно абсолютно не рассчитано на любителей роскоши или вообще хоть какого комфорта. Цены от 75000 до 450000 за номер, при чем дорогие номера прямо скажем так себе. Мы осмотрели десяток так называемых хоумстеев (homestay), в итоге выбрали один, но по возвращению туда дешевые номера "внезапно" разобрали, остались дорогие. Мы пошли во второй - внезапно цена выросла вдвое. При этом на английском говорят еле-еле.

Были и такие варианты:

Плато Диенг

Тогда мы решили пойти в Losmen Bu Jono, там было очень дешево (наш рекорд в Индонезии - 6.5 долларов за двоих за ночь), брутальненько и общий душ, наш номер был маленьким, но чистым, там был вайфай, которым мы активно пользовались для следующих броней жилья и перелетов, и там же мы в итоге взяли экскурсию, и там же есть недорогое кафе с нормальной едой (наши желудки восприняли ее благосклонно). Один недостаток - все курят в помещении, поэтому мы садились у двери и открывали ее настежь.

Отель или хостел можно попробовать поискать на букинге или хотеллуке, может быть, с тех пор туда уже проникла цивилизация.

Как перемещаться по Диенгу

По плато можно ходить пешком, ездить на байке или на машине. На байке удобнее всего - быстро и нигде не застрянешь, если например на узкой улице разгружают грузовик. Права никто не спрашивает, полиции нет. Дорога местами отличная, местами колдобины, серпантины, каменюки. Трафика немного, особенно рано утром.

Страховка для поездок на мотоцикле

Если вы собираетесь кататься по Диенгу на двухколесном транспорте, то учтите, что обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах ни в Индонезии, ни в любой другой стране! Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

К сожалению, для украинцев и белорусов Worldnomads не продается (но можно купить, если вы резидент другой страны, которая есть в их списке).

Для Украины есть сайт с разными страховками - там можно подобрать полис с опцией спорта. Только не берите Провидну и страховые с ассистансом Balt Assistance - у нас с ними был очень плохой опыт!

Инфраструктура в Диенге

Инфраструктура в селе элементарная - пара магазинов, одно приемлемое кафе, не припоминаю ни одной аптеки (хотя, панадол и т.п. продается в продуктовом магазине), никаких сувениров, прикольных шмоток, фруктовых ларьков замечено не было. Вайфай ужасного качества, и то если найдешь. 3g не существует и вообще телефон ловит не везде. Это вам не малайзийский Камерон Хайлендс.

Есть местный ужасно невкусный фрукт карика (carica), который не зря у них продается в уже нарезанном виде в сладком сиропе (мы пробовали без сиропа - выкинули).