Еще до кругосветки мы собирались пойти в поход по Альпам, но когда увидели прогноз погоды 20-50 см дождя в отдельные дни, то тут же передумали, сняли машину и поехали кататься по Эльзасу, Лотарингии, Бургундии и Рона Альпы.

Эльзас - это вообще идеальное место для тех, кто любит пряничные маленькие городки, вкусную еду и вино, и при этом готов платить французские цены.

В этом посте я расскажу про Бельфор, Рибовиль, Рикевир, Эгисхайм и Туркхайм, а во второй части про другие интересные места.

Рибовиль, Эльзас, Франция

Аренда автомобиля в Женеве

Когда мы прилетели в Женеву, то обрадовались смене планов: самолет час кружил над Женевским озером, пережидая грозу, а по прилету ливень лупил так, что не хотелось никуда и ничего. Представляю, как бы мы "наслаждались" походом в таких условиях!

Мы переночевали в Женеве возле аэропорта, а на утро взяли машину и поехали в сторону Страсбурга. Нам дали новенькую беленькую Ниссан Микру на автомате, но у нее не было шторки багажника, то есть все вещи на виду. Заменить было не на что, потому что Фиаты мы возненавидели еще в Португалии, так что нам предложили 10% скидку и дали два огромных черных мешка, которыми мы накрывали свои яркие сумки. Кстати, кто не знает, в Женеве арендовать машину в аэропорту стоит на 40 евро дороже, чем в городе, а в город можно добраться по бесплатному билету, который можно взять в аэропорту. Поэтому в аэропорту в каррентах пусто, а в городских офисах очереди.

Из Женевы в Страсбург можно доехать за несколько часов, но мы ехали целых три дня, по дороге посещая горы, милейшие городки, замки, виноградники - это именно то, что стоит увидеть в Эльзасе, и я сейчас про все это расскажу и все это покажу.

Подбираемся к Эльзасу: Роншамп и водопады Эриссон

В первый день мы съездили на одни небольшие горы, там были пара обзорных площадок, но ничего особенного, разве что наелись земляники. Затем сходили к водопадам Эриссон.

Cascades du Herisson (Водопады Ёжика) - это множество разного размера водопадов и водопадиков, весь путь около 4 км в одну сторону от парковки. Дорожка несложная, но местами скользкая, идет вдоль речки. Если вы видели хоть один большой стоящий водопад, то в Эриссон вам ехать необязательно.

В Роншампе (Ronchamp) хотели попасть в их оригинальную церковь Notre Dame du Haut, но там всё огорожено и вход даже чтобы посмотреть снаружи стоил 8 евро. Мы приехали туда в 5 вечера, на парковке было полтора десятка машин, вокруг абсолютно никого, вход закрыт, он с 9 до 19. Странно очень. Фото из интернета показывает нам, что платить 8 евро здесь не за что ;)

Роншамп, Эльзас, Франция

Вечером еле нашли отель, но зато какой! Оказалось, что во Франции как-то туго с вайфаем, местной симкарты у нас не было, дело стало клониться к вечеру, отелей в округе не наблюдалось, мы поездили по селу и нашли какой-то особнячок. Там был один свободный номер, но очень дорого, в Португалии мы платили намного меньше, и как-то еще не привыкли к французским ценам. Вот, например, смотрите, в каком особнячке мы останавливались как-то в Португалии. Посмотрели комнату, там все было невозможно прекрасно, и мы сторговались с хозяевами почти за полцены :) Про этот отельчик мы напишем отдельно, а сейчас продолжим про Эльзас.

Бельфор (Belfort)

Мы сомневались, ехать ли в Бельфор (Belfort), потому что на подавляющем большинстве фото в интернете был в основном Лев Lion de Belfort. На самом деле, Бельфор оказался милым старинным городком с ухоженной старой крепостью из красного камня, с которой открывается вид на город и соседние лесистые горы. Вход 7 евро, но нам повезло - в первое воскресенье месяца бесплатно.

Это их знаменитый Лев:

Бельфорт, Эльзас, Франция

А это незнаменитые мы :)

Кроме того, в старом городе был блошиный рынок с кучей старинных предметов обихода, так что еще считай как в музее побывали :)

Кстати, кто не видел наш пост про Музей Вторсырья в Киеве, рекомендую ;)

Собаки активно участвуют в общественной жизни :)

Route des Cretes

Route des Cretes очень понравился, это дорога, которая едет по очень живописным горам с множеством красивенных видов, и он заслуживает отдельного поста, который мы напишем позже :)

А теперь самое вкусное!

Рибовиль (Ribeauvillé)

Рибовиль (Ribeauvillé) был основан еще в 8 веке. Он очень уютный и очень маленький, людей почти нет, приятно побродить по улочкам полчасика. Эти пряничные домики - как в сказках :)

Рикевир (Riquewihr)

Рикевир (Riquewihr) еще древнее, основан во времена римлян, а его внешний вид почти не менялся с 16 века. В этом городке прекрасный вид на соседние виноградники с площадки возле церкви. И снова, минимум туристов.

Буквально каждый метр вокруг засажен виноградниками.

Эгисхайм (Eguisheim)

Эгисхайм (Eguisheim) чуть поновее, он был построен в 11 веке, хотя на этой и прилегающих территориях тогда уже жили люди. Город очень симпатичный, но здесь уже толпы туристов, потому что он внесен в реестр самых красивых городков Франции (Les Plus Beaux Villages de France).

Бесплатную парковку мы там не нашли, но при въезде есть большая платная по 2 евро (единый тариф, не почасово) все дни 9-19.

Туркхайм (Turckheim)

В Туркхайм (Turckheim) мы попали случайно, ночевали там в отеле. Оказался очень приятный эльзасский городок.

Вкусно поужинали, пили местный вкуснейший гевюрцтраминер.

В целом, нам все это очень понравилось, места очень атмосферные, и расстояния между городками небольшие, можно все вообще за день-полтора объехать.

Продолжение: Кольмар, замок Верхний Кенигсбург, Селестат, Оберне, Страсбург

Жилье

Отель или хостел в Эльзасе можно подобрать на букинге или хотеллуке, квартиры и комнаты на Airbnb.

Зарегистрируйся на Airbnb по этой ссылке и получи скидку до €35 на первое бронирование!