Сегодня я расскажу про наши похождения на острове Солнца - Исла дель Соль (Isla del Sol) на озере Титикака в Боливии: как дешевле добраться и что смотреть. Фото и видео прилагаются.

Варианты посещения Исла дель Соль

Есть четыре варианта посещения Исла дель Соль из Копакабаны: три бессмысленных и один хороший.

1. Приехать на северную сторону и оттуда уехать. Бессмысленно. 2. Приехать на южную сторону и оттуда уехать. Бессмысленно. 3. Приехать на южную и уехать с северной стороны. За один день не получится, потому что не успеете на паром. 4. Приехать на север и уехать с юга. Самый годный вариант: утром приезжаем на остров на север, неспешно проходим по главной тропе, днем уезжаем с острова с юга. В итоге, смотрим самые-самые виды, и при этом не нужно ночевать и питаться на острове, где цены в разы выше, чем на материке.

Лодки на Исла дель Соль

Как ни странно, билеты на Isla del Sol в порту у перевозчиков стоят дороже, чем в агентствах, при чем чем дальше от порта, тем дешевле. Мы нашли за 30 боливиано с человека север+юг (вариант №4).

Исла Дель Соль, озеро Титикака, Боливия

Выезд всех лодок в 8:30, на причале просят быть в 8, но реально сажают в лодки не раньше 8:30, а отъезжают еще позже (типичное боливийское раздолбайство). На лодке два отсека: внизу внутри (тепло, но не пофотографируешь нормально), наверху на палубе (красиво и холодно, но мы запаслись теплой одеждой :)). Туалета на лодке нет!

По пути виды на город и на мелкие островки на озере Титикака.

Еще есть выезды в 13:30, но это уже будет без трека по острову, потому что не успеете все пробежать, то есть совершенно бессмысленно.

Трек по острову Исла дель Соль

На юг мы прибыли в 10, на север в 10:30. Когда все сошли на берег, к пассажирам нашей лодки подкатил какой-то местный дед в вышитой рубашке и с бейджем, и начал вещать про то, что это очень святой остров инков с очень святыми руинами, без гида никак нельзя, но вотпрямщяс он нас всех туда прям поведет, и что за такую немеряную святость нужно отстегнуть по 10 святых боливиано, и вот еще рядом туалет по 2 боливиано.

Все, кроме нас, слушали с открытыми ртами, периодически издавая восхищенные вскрики, а мы тем временем вполголоса разрабатывали план бегства.

Пока все бросились в туалет, мы потихоньку слиняли, потому что платить за совершенно неинтересные нам руины не хотелось вообще, никаких сервисов за эти деньги мы не получим, так что решили сразу идти на главную тропу по хребту острова.

Ситуация с оплатой очень напоминает Кордильеру Уайуаш в Перу. Дерут деньги вообще ни за что, "на ремонт провала", но можно обойти. Билетеры пасутся и на тропе в 2 местах.

Итак, мы пошли по набережной (от лодки влево), а когда она заканчивается, можно по скалистой тропке перейти наверх на основную тропу. Ее уже не потеряешь - это тропа инков с камнями по бокам, и она идет по хребту.

Виды на северное село.

Начало тропы.

Билетеры здесь.

Исла Дель Соль, озеро Титикака, Боливия

Мы немного обошли и увидели цветущие кактусы, которые не были видны с тропы :)

Потом был хорошо видимый домик - это не контролеры, а магазин и туалет аж по 5 боливиано! Потом было что-то, издалека похожее на контролеров, мы обошли это место справа по хорошо видимому траверсу, заодно полюбовались видами на эту сторону острова.

Следующий контроль находится за эвкалиптовой рощей, там сначала магазин и туалет (табличка "baño"), за ними видна большая белая табличка возле домика - под этой табличкой и обитают контролеры. Прямо возле них скалы, сильно не обойдешь.

Может показаться, что мы такие жадины и т.д. и т.п., но реально это не так. В тех местах, где есть за что платить, и размер оплаты обоснованный, мы без вопросов платим. Но платить просто за то, что мы идем по тропе, на которой ни указателей, ни мусорных баков, ничего, кроме собственно тропы и будок контролеров... в таких случаях мы обычно старались избежать оплаты, особенно с ограниченным кругосветным бюджетом.

На выезде из острова уже никто ничего не спрашивает, можно не париться. Но если ехать только на юг, то без оплаты билета с причала не сойдешь.

Возвращаемся в Копакабану.

Практическая информация

1. Утром на лодке реально холодно.

2. На острове все в два-три раза дороже, чем в Копакабане, так что еду и воду лучше брать с собой.

3. Солнце палит нещадно: очки и крем от солнца необходимы. Кепка тоже не помешает. Комары замечены не были.

4. Контролеры ленивы, потому что на острове сотни туристов, готовых платить без вопросов "а за что собственно?".

Видео с Исла дель Соль

На острове мы сняли небольшое видео. Вот оно:Подписывайся на наш канал на Youtube!

Виза в Боливию

Как получить визу в Боливию бесплатно за один день и не платить за нее на границе: https://marinatravelblog.com/viza-bolivii-besplatno/.

Наш отзыв об Исла дель Соль в Боливии

Исла дель Соль - это не то место, которое я бы рекомендовала во что бы то ни стало посетить, но в целом оно очень симпатичное и приятное, особенно в хорошую солнечную погоду.

Как-то забываешь, что ты на озере, кажется, что на море, и местные небольшие горы напоминают родной Крым.

Особенно приятно было с утра, пока не показались толпы туристов, посетивших руины, и мы были одни на тропе.

Если будете в тех местах, съездите на денек, не пожалеете :)